Waiting for the Sun

Waiting for the Sun
LP The Doors
Релиз июль, 1968
Записан январь-май 1968
Жанр рок
Длительность 32:49
Лейбл Elektra
Продюсер Пол Ротшильд
Страна {{{Страна}}}
Хронология The Doors
Strange Days
(1967)
Waiting for the Sun
(1968)
The Soft Parade
(1969)


Waiting for the Sun (англ. В ожидании солнца) - третий студийный альбом альбом американской рок-группы The Doors, выпущенный в июле 1968 года.

Список композиций

Все песни альбома написаны The Doors (Денсмор, Кригер, Манзарек, Моррисон).

  1. "Hello, I Love You" (англ. «Привет, я люблю тебя») - 2:22
  2. "Love Street" (англ. «Улица любви») - 3:06
  3. "Not To Touch the Earth" (англ. «Не касаться земли») - 3:54
  4. "Summer's Almost Gone" (англ. «Лето почти прошло») - 3:20
  5. "Wintertime Love" (англ. «Зимняя любовь») - 1:52
  6. "The Unknown Soldier" (англ. «Неизвестный солдат») - 3:10
  7. "Spanish Caravan" (англ. «Испанский караван») - 2:58
  8. "My Wild Love" (англ. «Моя дикая любовь») - 2:50
  9. "We Could Be So Good Together" (англ. «Вместе нам могло быть так хорошо») - 2:20
  10. "Yes, the River Knows" (англ. «Да, река знает») - 2:35
  11. "Five To One" (англ. «Пять к одному») - 4:22

Состав группы

Комментарий

Альбом записан на студии Сансет Саунд (Лос-Анджелес). Первоначально планировалось, что его основу составит 25-минутная композиция The Celebration of Lizard ("Восхваление ящера"), но после прослушивания записанного материала, которым остался доволен только Моррисон, от этой идеи пришлось отказаться. В пластинку также не вошла и заглавная вещь. При работе над альбомом Дорз впервые пригласили сессионного музыканта - басиста Дуга Лубана из группы The Clear Light, после чего данная практика стала обычной для группы. Несмотря на свою неровность и откровенную слабость некоторых композиций, а также нелицеприятный шквал критики в свой адрес, альбом достиг первой строчки в национальном хит-параде.

  • Hello, I Love You - по всеобщему мнению это одна из самых попсовых и бессодержательных песен группы, риф которой подозрительно напоминает песню группы The Kinks "All Day and All of the Night". Возможно благодаря этому она впервые в истории группы взлетела на первое место в чартах, после чего увлекла за собой и весь альбом. В связи с этим Моррисон заявил, что это не соответствует его устремлениям, и он покидает группу. После долгих уговоров он, всё же, решил остаться ещё на полгода. Песня адресована неизвестной негритянке, которую Моррисон увидел, предположительно на пляже Венеции (район Лос-Анджелеса). Композиция была записана ещё в 1965 в числе первых записей на World Pacific Studios.
  • Love Street - посвящено новому месту обитания Моррисона на 1812 Ротделл Трэйл в Лаурел-каньоне. В это время в Лаурел-каньоне также проживали: эксцентрик Фрэнк Заппа (Frank Zappa), музыканты из The Byrds, The Mamas and the Papas, Three Dog Night, а позже - британский блюзмен Джон Мэйолл (John Mayall).
  • Not To Touch the Earth - это всё, что осталось от The Celebration of Lizard на альбоме. Не без оснований было решено записать только ту часть, где присутствует хоть какая-то музыка. Целиком композицию фанаты услышали только в 1970 г. на концертном сборнике Absolutely Live. "Not To Touch the Earth" - аллюзия на греческий миф, герой которого, великан Антей, касаясь земли, черпал из неё силы и был побеждён Гераклом, оторвавшим его от этого источника живительной энергии. Также в книге Джеймса Джоржда Фрэзера (James George Frazer) "Aftermath: A Supplement To the Golden Bough" (1937) есть две главы под названиями "Не касайся Земли" и "Не смотри на Солнце" (книга была переведена на русский язык в сокращённом варианте, в который эти две главы не вошли). В данных главах рассматриваются различные табу, налагаемые на соплеменников после их участия в определённых собятиях и ритуалах. Например, женщинам отдельных племён во время менструации предписывалось жить в специально построенных на шестах хижинах вдали от деревни, запрещалось касаться земли и смотреть на солнце. В пьесе The Celebration of Lizard Моррисон описывает массовых исход людей из городов - символов современной цивилизации, возвращение к племенным устоям, на его взгляд более искренним и правильным. Моррисон многое почерпнул из книг Фрэзера, в частности, описание примитивного ритуального танца по кругу, который часто демонстрировал на своих шоу. "House upon a hill" - символ богатства. "Dead president's corpse in the driver's car" - намёк на Джона Ф. Кеннеди, застреленного в президентской машине в Далласе в 1963-м году. Любопытный факт - в 1994 г. американский профессор Лоуренс Меррик опубликовал книгу "Убийство посланника: смерть Дж. Ф. Кеннеди", в которой утверждал, что компьютерный анализ любительских киноплёнок, на которых был запечатлён момент убийства президента, показал, что в Кеннеди стрелял из пистолета с глушителем его собственный шофёр. Этот момент был тщательно заретуширован службами ЦРУ, в руки которых первоначально попали эти плёнки. "To the East To Meet the Czar" - намёк на российского царя, также возможна аллюзия на тему Нового завета: на Восток поклониться новорожденному Христу отправлялись волхвы.
  • Summer's Almost Gone - одна из песен, записанных группой в 1965, где отчётливо прослеживается влияние сёрф-рока (surf-rock). Моррисон заявлял, что является поклонником Брайана Уилсона (Brian Wilson), лидера группы The Beach Boys, которые были представителями этого направления музыки в 60-х.
  • Wintertime Love - LP и CD варианты различаются тем, что изменены каналы, в которых звучат орган и ритм гитара, также отличаются вокальные партии. Подобные различия можно обнаружить также на My Wild Love и Shaman's Blues (The Soft Parade, 1969).
  • The Unknown Soldier - Из-за антивоенной направленности песня практически не звучала по радио и не демонстрировалась по ТВ (по материалам композиции был снят промо-ролик), что не помешало ей стать одним из лучших концертных номеров группы. "Helmet's head" - пренебрежительное сленговое название солдата. "Preeee-zent arms!" - "Целься !", второй вариант: "На караул!".
  • Spanish Caravan - в песне присутствует обработка фламенко-темы из композиции испанца Исаака Альбеница (Isaac Albeniz) "Asturias".
  • My Wild Love - песня исполнена а капелла в манере спиричуэлз под хлопание в ладоши и притоптывание звукорежиссёра Билли Джеймса и его сына Марка. CD версия на 9 секунд длиннее LP версии.
  • We Could Be So Good Together - первый вариант песни записан на World Pacific Studios В 1965 г.
  • Yes, the River Knows. "In mystic heated wine" - явный реверанс Кригера в сторону Моррисона.
  • Five To One. Соотношение 5 к 1 одному, упоминающееся здесь, до сих пор вызывает споры: то ли это соотношение белых американцев к темнокожим в 60-х гг., то ли нормальных людей к наркоманам, то ли людей старше 25 лет и молодёжи. "Love my girl" - фраза предположительно адресована Памеле Коурсон, подруге Моррисона, находившейся во время записи в студии. "And get fucked up" - фраза тщательно замикширована звукорежиссёрами.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home