Парамонов, Сергей

Сергей Парамонов — советский русский артист, прославившийся сольным исполнением детских песен. Ему присваивали эпитет «советский Робертино Лоретти».

Сергей Парамонов
Дата рождения: 1962
Место рождения: Москва, СССР
Дата смерти: 15 мая 1998
Место смерти: Перов, Московская область, Россия

Содержание

Биография

Успех

Родился Серёжа в обычной рабочей семье (отец — рабочий, мать Людмила Сергеевна — уборщица). В десятилетнем возрасте мама и бабушка по объявлению отвели его на прослушивание в известный в то время коллектив Виктора Попова. Ere приняли, но не в качестве солиста. Однако весьма скоро одарённость Сергея заметили и сделали солистом. Популярность мальчика росла стремительно.

В 60-е годы он достиг пика славы. Будучи солистом Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения под руководством Виктора Попова, Сережа Парамонов выходил на авансцену Колонного зала и иных престижных площадок страны Советов. Он даже выступил представителем от пионеров, вручив букет Брежневу. Пахмутова пишет специально под него песню «Просьба» на стихи Рождественского. Серёжа солирует в «Песне-72», на праздничных концертах и т. д.

Упадок

К 14 годам у солиста, обладающего любимой всей страной улыбкой, начинается голосовая мутация. Первой ошибки, порождённой этим, вроде бы, никто не заметил, но юноша полночи бродил в раздумьях по набережным Москвы-реки. Но солистом в 1975 году уже становится другой — будущий исполнитель песни «Беловежская пуща». Вскоре, в 1979 году, он покинул хор. Потом отслужил в армии.

Петь, как прежде, у него уже не получалось. Но ничего другого он делать не хотел. Пытаясь начать профессиональную карьеру, он поступает в училище имени Ипполитова-Иванова, но не заканчивает его.

По словам главы московской рок-лаборатории Владимира Марочкина, «Парамонову так и не удалось отыскать впоследствии свой репертуар. Сам он текстов не писал, а ничего подходящего ему не попадалось». Стихов Сергей действительно не писал. Он сочинял музыку и признавался друзьям, что "посидеть со своей «Клавой» (клавишами) — лучшее для него времяпрепровождение. Репертуар ему вряд ли требовался. Как вокалист, он исчерпался в юности.

Попытка восстановиться

Однако он не бедствовал. Были приглашения из различных, престижных ресторанов Москвы и Загорска. Впоследствии он организовал компанию по проведению праздников «Кастальский ключ». Выпустил кассету со своими детскими песнями, дополнив подборку исполнением попурри тех же вещей в современной манере. Вышла эта сборка под псевдонимом «С.Бидонов». Так назвали его однажды подруги после одной из вечеринок на даче у Ады Якушевой. Сережа попросил с утра бидон и решил отправится за пивом. Появился он через полгода…

Высокая самооценка, порождённая былой славой, сдерживала его от выхода на большую сцену. Говорят, он очень много размышлял, но не любил вспоминать о радужном детстве, считая это абсолютно далеким прошлым. Потому и на выпуск кассеты согласился только под воздействием аргумента, что сегодня крайне не хватает нормальных детских песен. Не хватает их новому поколению. Чего недоставало самому Парамонову, он понять не мог. Его одновременно могли обрадовать новые альбомы «Ю-Ту» и «Иванушек», книги Сэлинджера и дзэн-буддизм.

Он немало сотрудничал с Александром Шагановым, писал музыку к его репертуару. Хит «Русского радио» «Пьяница, я горький пьяница» как раз из этой серии. Последние годы Сергей все больше интересовался деятельностью своего сокурсника Игоря Матвиенко. Парамонов нередко принимал то или иное участие в проектах «Любэ» и «Иванушек». Говорят, что первые музыкальные варианты всенародных ныне шлягеров «Комбат» и «Кукла» предлагал именно он.

Он с иронией взирал на отечественный шоу-бизнес и не стремился любой ценой вторгнуться в него и на телеэкран. Одновременно ему импонировала деятельность Матвея (Матвиенко), и он планировал заняться чем-то подобным. Последним его проектом стала группа «Русичи», где он выступал в качестве мелодиста, аранжировщика и даже появлялся на бэк-вокале. Темы в незавершённом альбоме напоминали некий симбиоз фолка с электронной мелодикой типа «Энигмы» и «Дип Форрест». Друзья пообещали, что обязательно завершат данный проект, «потому что так хотел Серёга».

К нему вообще очень тепло и терпимо все относились, несмотря на то что «человек он был довольно тяжелый», но все равно «добрый и неамбициозный». С Андреем Борисовым они выпустили шикарно изданный диск группы «77» «Ненародные песни». В записи приняли участие и Сергей Мазаев, и Николай Девяет-Кильдеев, и еще ряд известных музыкантов. Осенью они планировали раскручивать данный альбом. Борисов, кстати, предлагал и даже искал для Сергея какое-нибудь параллельное дело. Говорил: «Попробуй, как я. До шести просто зарабатываешь деньги в какой-нибудь конторе, потом едешь в студию и творишь для души». Парамонов не принял и такой вариант. Он продолжал общаться только с друзьями и «Клавой». Периодически еще выступал на детских концертах в различных районах Москвы, пел свои попурри, иногда в дуэте с Шаинским, и устраивал танцевальные вечера в парке «Сокольники».

Конец

Жена — Мария Парамонова, тоже певица. По совпадению, в детстве сорвала голос, пытаясь подражать Сергею. После свадьбы, казалось, у Сергей всё начало исправляться. Он не пил несколько лет. Однако, после рождения сына Саши, Сергей опять сорвался, начал пить. В январе 1999 года жена с сыном ушла от Сергея.

В своё время Парамонов заработал туберкулез и имел вторую группу инвалидности. Незадолго до смерти он простудился и, находясь дома, не избежал соблазна полечиться «народными средствами». Это дало осложнения. Патологоанатом сообщил, что финальные два с половиной часа он, видимо, задыхался и скончался от приступа пневмонии.

Исполнял песни

  • «Прощайте, скалистые горы!»
  • «День рождения» («Пусть бегут неуклюже…»), Шаинский
  • «Голубой вагон»
  • «Просьба» («Раненая птица в руки не давалась…»), Рождественский
  • «Антошку»
  • «Наташка-первоклашка»
  • «Веселый ветер»
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home