InterCity

InterCity (IC) – тип железнодорожных поездов, распространённый во многих странах Европы и в большинстве случаев заменивший скорые поезда (нем. Schnellzug, F). Подобные поезда останавливаются только на крупных железнодорожных станциях.

Содержание

История

Термин InterCity происходит от одноимённого названия подразделения железной дороги Великобритании, ответственного за междугородние перевозки. После приватизации железных дорог в Великобритании этот термин больше не используется, однако по-прежнему применяется многими людьми для обозначание поездов дальнего следования.

InterCity в различных странах

Германия

Впервые в Германии термин InterCity появился в 1968 для особо дорогостоящих скорых поездов.

В 1971 г были открыты 4 линии под названием Intercity, по которым каждые 2 часа курсировали поезда с вагонами первого класса.

Однако эти поезда со временем стали терять привлекательность среди своих клиентов (в основном - командировочных), которые стали всё чаще пользоваться авиацией. После убытков, принесённых подразделением поездов дальнего следования DB Fernverkehr в 1974, начался поиск выхода из кризиса. В летом 1978 на линии Кёльн - Гамбург были опробованы ежечасно курсирующие IC, состоящие из вагонов первого и второго классов.

Успех этой попытки привёл к тому, что уже в 1979 в рамках программы IC’97 под слоганом «Jede Stunde, jede Klasse» (нем. любой час, любой класс) вагоны сторого класса были добавлены ко всем поездам InterCity, а количество поездов – удвоено. Одновременно на линиях, совпадающих с маршрутами IC, были ликвидированы большинство обычных скорых поездов (D-Zug).

Швейцарская железная дорога, обслуживающая вокзал Базель в качестве условия допуска таких IC потребовала, чтобы вагоны превого класа в них назодились на северо-восточном коенце поезда. В поездах, сформированные таким образом, при заходе на тупиковый швейцарский вокзал Цюрих вагоны первого класса оказывались ближе к выходу с платформ. Руководство DB согласилось с этим условием, хотя на вокзалах Франкфурта-на-Майне и Мюнхена эти вагоны оказывались дальше от выходов, чем вагоны второго класса.

Благодаря согласованности маршрутов появиласть возможность организации простых пересадок в узловых точках сети (Ганновер, Дортмунд, Кёльн, Мангейм, Вюрцбург) – поезда приходили на сосденое пути одной платформы, при этом вагоны первого и второго классов одного поезда оказывались напротив вагонов тех же классов другого.

В настоящее время DB использует различные типы вагонов. Классический IC состоит вагонов обоих классов, имеющих как обычные пассажирские места, так и купе. Подобные вагоны второго классса появились только в 1981.

Типичный IC состоит из нескольких вагонов первого класcа (обычно не более трёх), из них один – с обычными пассажирскими местами, семи вагонов второго класса и вагона-ресторана. На Linie 1 в дни пиковых нагрухок применются поезда, включающие до 4 вагонов первого класса и девяти второго. На Linie 4 часто применяется укороченный вариант из двух вагонов первого класса и 5-6 второго.

С 1996 IC используются как челночные поезда, что позволяет экономить на замене локомотива на тупиковых вокзалах.

С 2003 в IC применяется электроная система индикации бронирования мест.

Австрия

В Австрии некоторые поездат также носят название IC, однако он применяется п отношению к поездам,не требующим дополнительной доплаты к билету, в связи с чем в райнах больших городов (особенно Вены) часто используются в роли обычных пассажирских поездов. В 1991 были введены следующие категории скорых поездов:

  • EuroCity (EC) – международный маршрут, редкие остановки
  • EuroNight (EN) – международный маршрут, редкие остановки, ночной поезд
  • SuperCity (SC) – национальный маршрут, редкие остановки
  • InterCity (IC) – национальный маршрут, частые остановки

Использование поездов SuperCity было прекращено в 1996.

Швейцария

Впервые InterCity появились в Швейцарии в 1982, заменив скорые поезда на линии Женева - Санкт-Галлен.

Так как и в Швейцарии не существует дифференцированной ситемы оплаты в зависимости от типа поезда, а сами поезда составляются и вагонов схожих типов, разница между IC/ICE и другими поедами для пассажиров не так заметна. Часто IC используют двухэтажные вагоны, а в часы пик переполнены.

Польша

В Польше также существует сеть IC, эксплуатируемая Польской государственной железной дорогой (PKP). InterCity курсируют маршрутам Свиноуйсце - Щецин - Варшава, Вроцлав - Познань - Варшава, Гливице - Варшава, Гдыня - Гданьск - Краков, Краков - Варшава и Бельско-Бяла - Варшава. Кроме того, PKP Intercity совместно с DB экспулатируют эксперсс Берлин - Варшава

Чехия

Чешская железная дорога (ČD) обсуживает IC, следющие по маршрутам между Прагой, Остравой и Брно. Локомотивы, используемые в Чехии, — итальянского производства, типа «Pendolino».

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home