Ил-18

Ил-18Дпассажирский самолёт для авиалиний средней протяженности.

Содержание

Аэродинамическая схема

Характеристики самолета

Размеры

  • Размах крыльев: 35,9 м
  • Длина: 37,4 м
  • Высота: 10,17 м
  • Площадь крыла: 140 м2
  • Диаметр фюзеляжа: 3,5 м

Число мест

  • Экипажа: 4-5
  • Пассажиров: 100

Размеры пассажирского салона

  • Длина: 24 м
  • Максимальная ширина: 3,23 м
  • Максимальная высота: 2 м

Массы и нагрузки (максимальные)

  • Взлетная: 64 т
  • Пустого снаряженного: 33,7 т
  • полезная нагрузка: 13,5 т
  • Посадочная: 52,6 т
  • Запас топлива: 23 700 литров

Лётные данные

  • Максимальная скорость: 650 км/ч
  • Эксплуатационный потолок: 10 000 м
  • Длина разбега: 1000 м
  • Длина пробега: 800 м
  • Максимальная дальность полета: 7100 км

Прочие характеристики

  • Шасси: убирающееся, трёхопорное
  • Колея шасси: 9 м
  • База шасси: 12,78 м
  • Силовая установка: ТВД АИ-20М (4 × 4250 л.с.)
  • Диаметр четырехлопастных винтов: 4,5 м

Состояние

Выпускался серийно с 1959 по 1978 год. Всего было построено 719 самолётов. На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 11 самолётов этого типа, из них 1 эксплуатируется.

Дополнительные сведения

В середине 1950-ых годов, когда стало ясно, что пассажирские самолёты с ПД не удовлетворяют быстрому росту авиаперевозок, появилась потребность в более вместительных и скоростных самолётах, оснащённых газотурбинными двигателями. В ОКБ им. Туполева пошли по пути создания на основе реактивного бомбардировщика Ту-16 пассажирского самолета Ту-104. В ОКБ Ильюшина решили проектировать пассажирский самолет с ТВД.

Разработка самолёта Ил-18 началась в 1954 году. Первый полёт опытный самолёт совершил 4 июля 1957 года. В испытаниях участвовали самолёты, оснащённые двигателями НК-8 и АИ-20. Результаты испытаний показали, что АИ-20 более надёжен, и его выбрали для установки на серийные самолёты. Эксплуатация самолёта началась в 1959 году.

Опытные самолёты были рассчитаны на 75 мест. В 1958 году был создан вариант Ил-18А со взлетной массой 58 тонн и увеличенным до 89 мест пассажирским салоном. Это была первая серийная модель. Несколько позднее появилась модификация Ил-18Б с увеличенной с 12 до 14 тонн полезной нагрузкой и увеличенной взлетной массой до 61,5 тонн. В 1960 году был создан Ил-18В, который отличался от варианта Ил-18Б повышенным уровнем комфорта и использованием более совершенного пилотажно-навигационного оборудования.

В 1965 году в ОКБ был разработан самолёт Ил-18Е, рассчитанный на 120 мест и имевший ещё более комфортабельный салон. Последней пассажирской моделью стал самолет Ил-18Д, на котором вместо ТВД АИ-20К были использованы АИ-20М, добавлены топливные баки в центроплане крыла, а также установлена система управления заходом на посадку. За счёт дополнительного топлива была увеличена дальность полета.

Кроме пассажирских самолётов в ОКБ были созданы различные варианты: служебные, грузовые, патрульные, а также варианты для Вооруженных сил — противолодочный Ил-38, самолёт РЭБ Ил-20, воздушный командный пункт Ил-22 и другие). Один из самолётов Ил-18В был переоборудован для полётов в Антарктиду: в пассажирской кабине были установлены дополнительные топливные баки, что позволило довести запас топлива до 31 000 литров.

В течение 19581959 гг. на самолётах Ил-18 было установлено 20 мировых рекордов дальности полёта и высоты с различной полезной нагрузкой.

Самолёты Ил-18 по своей экономичности, уровню комфорта и безопасности привлекли интерес на мировом рынке, поэтому многие зарубежные компании приобрели эти самолёты. Самолёт стал первым советским пассажирским самолётом, получившим широкий спрос на мировом рынке: для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 самолётов.

К настоящему времени в эксплуатации осталось незначительное число самолётов Ил-18. В основном они используются для грузовых перевозок в странах экваториальной Африки и в Афганистане.

Ссылки


Самолёты ОКБ им. Ильюшина

Самолёты военного и транспортного назначения
А-50 | ДБ-3 | Ил-2 | Ил-4 | Ил-6 | Ил-10 | Ил-20(1946) | Ил-20 | Ил-22 | Ил-24 | Ил-28 | Ил-30 | Ил-32 | Ил-40 | Ил-46 | Ил-54 | Ил-76

Пассажирские самолёты
Ил-12 | Ил-14 | Ил-18(1946) | Ил-18 | Ил-62 | Ил-86 | Ил-96 | Ил-103 | Ил-114

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home