Hikaru no Go

Hikaru no Go
Сокращения
Жанры спокон, комедия, драма, мистика
Телесериал
Кол-во серий 75
Продолжительность 23 мин.
Режиcсёр Нисидзава Син, Хотта Юми
Компании
В России нет.
Телеканалы
Период трансляции 2001
2003

Hikaru no Goаниме-сериал в жанре «спокон».

Содержание

Сюжет

Обычный японский школьник Cиндо Хикару, забравшись однажды со своей подружкой Акари на чердак дедушкиного дома в надежде найти что-нибудь полезное, находит старый гобан (доску для игры в Го). После этой находки ему является дух человека по имени Фудзивара Сай — величайшего мастера игры Го эпохи Эйян. Возродившийся дух Сая поселяется в сознании мальчика, в результате Хикару обзаводится постоянным спутником и собеседником, которого никто, кроме самого Хикару, не видит и не слышит. Сай, как и при жизни, больше всего любит и желает играть в Го, но сам, естественно, не может этого делать. Поддавшись на его уговоры, Хикару, никогда раньше не игравший в Го, начинает играть (играет, естественно, Сай, а Хикару только ставит камни на доску) и, неожиданно для себя, сам увлекается игрой.
Собственно, всё содержание сериала — последовательное описание процесса творческого роста Хикару и сопутствующих ему событий. Широко показан мир японского Го, с его официальными учреждениями, любительскими клубами, любителями, профессионалами, турнирами, титулами и средствами массовой информации.

Персонажи

В сериале показано множество людей, большинство которых так или иначе связаны с Го: профессиональные игроки, взрослые любители, школьники, любители Го из разных стран. Большая часть показана мельком, но и часто упоминаемых действующих лиц довольно много.

Главные герои

  • Синдо Хикару

Сэйю:
В начале сериала — ученик 6-го класса обычной японской школы, не слишком успевающий, больше всего любящий уроки физкультуры и находящийся явно не в ладах с историей. Он никогда раньше не играл в Го и не интересовался этой игрой, так что соглашается играть для Сая лишь потому, что тот, лично знакомый с прошлыми временами, помогает ему делать задания и писать тесты по истории. Но начав играть и встретившись с миром Го, с игроками, проникнувшись духом игры, Хикару увлекается. Кроме того, в нём неожиданно обнаруживаются способности и страсть к игре. Чем дальше, тем больше ему хочется играть и побеждать самостоятельно. Начав играть под диктовку Сая, Хикару за два с половиной года проходит путь от абсолютного неумехи, через новичка, игрока школьного клуба, инсэя (ученика японской Академии Го) до профессионального игрока в Го, и не собирается останавливаться на достигнутом. Его подгоняет пример Тойя Акиры — ровесника, уже достигшего высочайшего уровня в Го и волей случая однажды выбравшего Хикару своим главными соперником.

  • Фудзивара Сай

Сэйю:
Во времена феодальной Японии Фудзивара Сай был величайшим мастером игры Го, одним из двух личных учителей императора. Но второй учитель заявил императору, что одного наставника будет достаточно, и предложил выбрать достойнейшего — того, кто выиграет партию в Го. Во время матча соперник Сая сжульничал и выиграл, Сай был изгнан из дворца и от огорчения покончил с собой. Однако его дух, жаждущий играть в Го, не успокоился, а вселился в гобан.
В XIX веке Сай пробудился, встретившись с юным Кувахара Торадзиро, и помог тому стать одним из лучших игроков в Го; став мастером в 20 лет, Торадзиро стал 14-м Хонинбо — Хонинбо Сюсаку. Когда Сюсаку умер от болезни, дух Сая снова оказался в гобане.
Встретившись с Хикару, Сай сначала просто уговаривает его дать возможность поиграть в Го, используя мальчика в качестве своеобразного манипулятора. Но очень скоро Сай замечает в Хикару способности и становится его наставником, с удовольствием передавая талантливому ученику свои знания и опыт. К сожалению, в результате этого у Сая оказывается всё меньше и меньше возможностей играть — Хикару уже не привлекает игра под диктовку учителя, он стремится играть сам.

  • Тойя Акира

Сэйю:
Сын Тойи Мейдзина, в начале сериала, как и Хикару, ученик 6-го класса.
С двух лет занимается Го, имеет твёрдое намерение стать профессиональным игроком, очень способный и упорный. Уровень игры уже в начале сериала очень высок, играет со своим отцом, обладателем четырёх высших титулов Го, на трёх камнях форы (см. статью), а в клубе Го даёт обучающие партии взрослым любителям. Среди сверстников у него нет достойных соперников. К концу сериала Акира — профессионал 3-го дана.
По стечению обстоятельств Акира оказался первым, с кем Сай, с помощью Хикару, сыграл в Го после своего пробуждения. Акира был до глубины души потрясён тем, что его обыграл ровесник, по собственным словам, никогда ни с кем не игравший, не умеющий даже правильно держать камни и класть их на гобан. После этого случая Акира решил для себя, что Хикару — главное препятствие на его пути к высшему мастерству, и более всего стремился снова встретиться с ним и победить.

Школьники

  • Цуцуи

Сэйю:
Ученик старших классов, увлекается Го, долгое время пытался, и в конце концов организовал в старшей школе, куда начал ходить Хикару, клуб Го. Далеко не самый сильный, но очень увлечённый игрок.

  • Кага

Сэйю:
Ученик старших классов, явно талантливый игрок в Го, но, не сумев победить в своё время Тойю Акиру, хотя тот и младше его на два года, бросил играть в Го, занявшись сёги. Президент школьного клуба сёги, немного хулиган, но при этом способен неплохо играть (на уровне сильного любителя) и оценить талантливого игрока. Столкнувшись с Синдо Хикару (фактически — с Саем), чувствует его высочайший уровень и вытаскивает Хикару на турнир школьных клубов.

  • Юки Митани

Сэйю:
Школьник, старше Хикару по возрасту, талантливый игрок в Го, обучавшийся у хорошего учителя, однако не поднялся выше любительского Го-клуба. Играл со взрослыми в Го-клубе на деньги, начал жульничать в игре, за что был жестоко наказан. Хикару затащил его в школьный Го-клуб, чтобы собрать команду для участия в турнире школьников. Отказывался идти в клуб, уходил из него, но всякий раз возвращался.

  • Коики Хитоши

Сэйю:
Последний из появившихся в сериале членов школьного Го-клуба, организованного в своё время Цуцуи. Именно ему выросшие члены клуба оставили этот клуб.

  • Акари Фудзисаки

Сэйю:
Подружка Хикару. Сначала не понимала его увлечения Го, но потом пришла в школьный клуб и начала учиться. Неизвестно, что в большей мере двигало ею при этом, но она увлеклась игрой и начала понемногу подниматься в уровне. Близко к сердцу принимает проблемы школьного клуба, очень хочет играть на межшкольном турнире в командной игре.

  • Масако Канеки

Сэйю:
Плотного телосложения девушка, неплохо (на школьном уровне) играющая в Го, член волейбольного клуба. Пришла в школьный Го-клуб, чтобы участвовать в турнире, и осталась. Весьма самоуверенна, но из девушек играет лучше всех.

Инсэи

  • Синтиро Идзуми

Сэйю:
18-летний инсэй.
Пытался сдавать экзамены на профессионала, но не смог, несмотря на то, что среди инсэев был и остался лучшим. Ему пришлось пройти довольно длинным и извилистым путём, чтобы стать профессионалом.
Он и Вайя — наиболее близкие друзья Хикару среди инсэев и основные его помощники на пути в профессионалы.

  • Ёситака Вайя

Сэйю:
Инсэй чуть постарше Хикару. Таланливый игрок, пробивающийся в профи.
С первого раза не смог сдать экзамен на профессионала, но не опустил руки и своего добился. Играл в Го в Интернете, встретился там с Саем (который играл в сети с помощью Хикару) и впоследствии долго пытался узнать, кто же Сай на самом деле.

  • Очи Косуки

Сэйю:
Инсэй одного возраста с Хикару или чуть младше.
Очевидно, занялся Го под влиянием состоятельного деда — любителя игры, мечтающего сделать из внука настоящего профессионала. Играет прекрасно и очень стабильно. Не слишком дружелюбен, высокомерен, склонен переоценивать свои силы, хотя и на самом деле очень способен.

Профессионалы

  • Тойя Койя

Сэйю:
Отец Акиры, средних лет профессионал Го, обладатель пяти высших титулов японского Го, включая титул мэйдзин. Постоянно в играх, более всего ценит сильных противников. По мнению Сая, «этот человек близок к постижению высшего искусства». Встетив Хикару, победившего его сына, начал играть с ним (фактически, с Саем) партию, но не доиграл. Когда Хикару стал профессионалом, Тойя Мэйдзин пожелал сам сыграть с ним первую профессиональную партию. После первой игры с Саем, устроенной стараниями Хикару через Интернет, более всего хотел сыграть с игроком столь высокой квалификации снова.
Согласившись на Интернет-матч с Саем, сказал, что в случае проигрыша откажется от профессиональной карьеры, и сдержал слово. Тем не менее, играть не перестал.

  • Кувабара Хонинбо

Сэйю:
Седой высокий старик неприятного вида. Профессионал Го высочайшего уровня, любитель неприятно посмеиваться над собеседниками и соперниками, обладатель титула Хонинбо. Не чурается не вполне спортивных методов психологического воздействия на соперников. Доверяет своей интуиции и «шестому чувству». Однажды столкнувшись с Синдо Хикару в коридоре, почуствовал в нём будущего гениального игрока и постоянно следил за его успехами. Безошибочно предсказал, что Тойя Акира и Синдо Хикару станут вечными соперниками, и был очень этим доволен («Двое гениев быстрее придут к высшему мастерству»).

  • Морисита Сигео

Сэйю:
Профессиональный игрок в Го, обладатель 9-го дана. У него учится Вайя и ещё несколько инсэев. Считает Вайю лучшим своим учеником. Был очень доволен, когда приглашённый к нему на занятия Хикару практически с порога заявил, что намерен победить Акиру. Среди его учеников был также молодой профессионал Широквава, у которого Хикару учился в самом начале сериала основам игры Го. Морисита не нравится, когда при нём сравнивают его учеников и учеников Тойи Мэйдзина.

  • Зама Оуза

Сэйю:
Профессиональный игрок в Го, обладатель титула Оуза, соперник Тойи Мэйдзина. Играл первую профессиональную партию с Акирой, а менее чем через два года встретился с ним уже в матче за титул. Неприязненно относится к Тойе Мэйдзину, не слишком жалует и его сына.

  • Огата 9 дан

Сэйю:
Ученик Тойи Мэйдзина, профессионал Го, претендент на высшие титулы. Случайно встретился с Хикару на любительском турнире, где тот, не подумав, высказал вслух мнение Сая о наблюдаемой ими партии, за что и был выдворен. Силой затащил Хикару на первую партию к Тойя Мэйдзину. После появления Хикару среди инсэев постоянно наблюдал за ним, сначала просто потому, что к Хикару проявил интерес Тойя, а затем поняв, что этот игрок имеет огромный потенциал.

  • Курата 6 дан

Сэйю:
Молодой профессионал, тучный, дружелюбный, любит поесть, несколько болезненно самолюбив и обидчив. С юности показывал прекрасные результаты, очень быстро рос, в связи с чем старшие профессионалы сравнивают молодых способных игроков в первую очередь с ним. Является реальным претендентом на высшие титулы, хотя пока не завоевал ни одного. С удовольствием проводит лекции и обучающие игры для любителей, довольно популярен, очень любит раздавать автографы. С Хикару познакомился на фестивале Го, затем однажды научил его играть в «бесцветный Го» — «экстремальный» вариант Го для профессионалов, когда камни у игроков одного цвета, и по ходу партии необходимо помнить, кто куда ходил.

Взрослые

  • Масиба-сан

Сэйю:
Редактор газеты «Мир Го». Участвует в качестве главного представителя прессы во всех крупных событиях мира Го, замечает странное внимание лучших игроков к Cиндо Хикару, начинает обращать на него особое внимание, а в конце концов становится одним из его «болельщиков», уверенный, что Хикару суждено стать игроком высочайшего уровня и вместе с другими молодыми профессионалами поднять уровень японского Го.

  • Каваи-сан

Сэйю:
Любитель го из клуба, куда Хикару с друзьями заходил играть. По профессии — таксист. Играет сильно для любителя. Нагловат, агрессивен, бесцеремонен, очень громко разговаривает и постоянно командует. Убедившись в способностях Хикару, проникся к нему уважением, но на поведении это отразилось слабо.

  • Цубаки-сан

Сэйю:
Любитель го возрастом около 30-и лет, выскокий, мускулистый, с бородой и усами. Байкер. Постоянно кричит, ругается, причём делает это вполне сознательно, чтобы оказать давление на соперников. Сдавал одновременно с Хикару экзамен на профессионального игрока го, в отборочном туре играл с Хикару и выиграл, главным образом, за счёт психологической обработки противника — Хикару просто испугался его и потерял настрой на игру. Перед основным туром Хикару с Вайя и Идзуми специально ходил играть во взрослые го-салоны, чтобы привыкнуть играть со старшими и избавиться от робости. В основном туре Хикару выиграл у Цубаки. Цубаки не прошёл экзамен и отказался от идеи стать профессионалом, но экзаменационные партии доиграл все, даже после того, как сдать экзамен уже заведомо не мог.

  • Итикава-сан

Сэйю:
Молодая женщина, работающая в го-клубе, принадлежащем Тойе Койе. Когда предоставляется возможность, учится го у Тойи Акиры. Большая поклонница его таланта, следит за успехами Акиры, переживает за него.

  • Дакэ-сан

Сэйю:
Очень колоритный персонаж, хотя появляется всего в одном эпизоде сериала. Пожилой мужчина, профессиональный мошенник го. Играет в го-клубах на деньги. Уровень игры очень высокий для любителя, при этом он владеет нечестными приёмами игры, в частности, умеет незаметно пододвигать свои и чужие камни, делая ходы, и жульничать при подсчёте территории. Левша, использует это для усыпления бдительности соперника — ставит камни правой рукой, чтобы движения выглядели неуверенными. Его приглашают в го-клубы, когда нужно проучить игрока, начавшего жульничать в игре, если этого игрока не удаётся или не требуется ловить за руку.
Хозяин го-клуба, куда ходил Митани, пригласил Дакэ-сана, чтобы тот проучил Митани. Дакэ-сан удачно изобразил подвыпившего слабого игрока, создав у Митани впечатление лёгкой добычи, чем спровоцировал его на игру со ставкой в 10000 йен (около 90 долларов США, для японского школьника — большая сумма). Проиграв, Митани вынужден был отдать все свои деньги и даже занять немного у Хикару. Позже Сай отыграл у Дакэ-сана выигранные деньги, и Хикару вернул их Митани.

Интересные факты

  • Кувахара Торадзиро, в котором возродился Сай во время предыдущего пробуждения — реальное историческое лицо. Он действительно жил в Японии в XIX веке, в молодом возрасте стал профессиональным игроком в Го, завоевал титул Хонинбо и поменял имя на Хонинбо Сюсаку. Считался сильнейшим игроком своего времени и, по меньшей мере, одним из сильнейших за всю историю Го в Японии. Как и сказано в сериале, Сюсаку умер от эпидемии на 34 году жизни.
  • В эпизодах, показывающих события в японской академии Го, воспроизведён интерьер реального здания, включая комнату для проведения матчей за высшие титулы, помещения для занятий и турниров, даже электронную имитацию аквариума в холле.


Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно соглашениям аниме-проекта.
Эта статья об аниме и манге готова на 25%.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home