The Dark Side of the Moon/Temp

Это временная версия статьи The Dark Side of the Moon. После внесения в неё правок нужно объединить эту статью со статьёй The Dark Side of the Moon и заменить её содержимое шаблоном {{db}}
The Dark Side of the Moon
LP Pink Floyd
Релиз 24 марта 1973
Записан Abbey Road Studios
Июнь 1972 - Январь 1973
Жанр Прогрессивный рок
Длительность 43 мин 00 с
Лейбл Harvest (Великобритания)
Capitol (США)
Продюсер группа Pink Floyd
Страна {{{Страна}}}
Профессиональные обзоры

Pink-Floyd.ru

Хронология Pink Floyd
Obscured by Clouds
(1972)
The Dark Side of the Moon
(1973)
Wish You Were Here
(1975)

The Dark Side of The Moon («Обратная сторона Луны») — восьмой альбом группы Pink Floyd 1973 года. Самый успешный альбом группы; общее число продаж — более 26 млн. копий, самый продаваемый альбом за всю историю. Оставался в «топ 200» США 741 неделю, в том числе 591 неделю подряд с 1973 по 1988 годы, несколько раз попадая на первое место. Один из известнейших концептуальных альбомов прогрессивного рока.

Содержание

Концепция альбома

«The Dark Side of the Moon» был концептуальной работой, изначально рассказывающей о гнёте различных обстоятельств современной жизни на человека. Эта идея была мощным катализатором творчества группы и совместно её члены составили список тем раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» («Бегство») рассказывала о паранойе; «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни; «The Great Gig In The Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence» — «Смертная череда») и «Religious Theme» («Духовный вопрос») повествуют о смерти и религии; «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой; «Us And Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества; «Brain Damage» затрагивает тему безумия.

Этот альбом, работа над которым фактически велась со времени выхода A Saucerful of Secrets, является наиболее завершённым в концептуальном плане произведением группы. здесь достигнуто превосходное равновесие между поэтическим талантом Уотерса и музыкальным гением Гилмора. После выхода этого альбома ни творчество Pink Floyd, ни прогрессивный рок в целом уже не могли остаться такими, как были.

В основе концепции альбома лежит утверждение, что современная жизнь является путём к безумию, и индивид должен вести суровую борьбу за сохранение рассудка. Это оказалось настолько созвучным мыслям и опасениям миллионов людей, что альбом продолжают активно покупать и спустя четверть века после его появления.

Первый тираж альбома был выпущен под названием The Dark Side Of The Moon, однако в дальнейшем определённый артикль был опущен.

Технология записи

Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road» и вкладу огромного количества времени инженера звукозаписи Алана Парсонса, альбом установил новые стандарты для безукоризненного воспроизведения звука. Он сразу создавался в квадрафоничском варианте и до сих пор является одним из образцов 4-х канального сведения. К 30-ти летию было выпущено переиздание на SACD.

Композиции альбома

  1. «Speak To Me» (Ник Мейсон/Роджер Уотерс) — (1:08)
  2. «Breathe» (Дэвид Гилмор/Уотерс/Ричард Райт) — (2:48)
  3. «On The Run» (Гилмор/Уотерс/Райт) — (3:50)
  4. «Time» (Гилмор/Мейсон/Уотерс/Райт) — (7:04)
  5. «The Great Gig In The Sky» (Уотерс/Райт) — (4:48)
  6. «Money» (Уотерс) — (6:24)
  7. «Us And Them» (Уотерс/Райт) — (7:49)
  8. «Any Colour You Like» (Гилмор/Мейсон/Райт) — (3:26)
  9. «Brain Damage» (Уотерс) — (3:50)
  10. «Eclipse» (Уотерс) — (2:04)

Speak To Me (Поговори со мной) 1:12

Музыка: Ник Мэйсон

Инструментальная композиция, являющаяся своего рода увертюрой, включающей в себя фрагменты основных музыкальных тем и звуковых эффектов альбома. Слышные на заднем плане голоса представляют собой ответы на вопросник, составленный группой, основными темами которого являлись смерть, насилие и безумие.

Среди интервьюируемых были самые разные люди, находившиеся в студии, включая Пола и Линду Маккартни. В качестве названия композиций были выбраны слова, с которыми звукоинженер Алан Парсонс обращался к опрашиваемым, чтобы настроить уровень записи.

Breathe (Вдохни воздух) 2:45

Музыка: Уотерс, Гилмор, Райт
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Дэвид Гилмор

Breathe отражает разочарование Уотерса бесконечной погоней за успехом. Он находил всё более трудным сочетать социалистические убеждения с жизнью преуспевающей рок-звезды. Многие из идей, нашедших своё отражение в песне, пришли ему в голову во время совместной с Роном Гизиным работы над саундтреком к фильму Тони Гарнета The Body, первые слова которого стали первой строчкой песни.

On The Run (Бегство) 3:34

Прослушать фрагмент (Ogg Vorbis, 112k)

Музыка: Дэвид Гилмор, Роджер Уотерс

Это инструментальная композиция, которая изначально называлась «The Travel Sequence» и была задумана Уотерсом как отражение параноидального страха перед смертью, конкретнее, перед полётами в самолётах, который был присущ всем членам группы. К концу 1972 года в распоряжении группы оказалось последнее достижение музыкальной технологии, Synthi-A, снабжённый секвенсором, позволявшим программировать живые музыкальные картины. В начале композиции можно услышать, как задыхающийся пассажир торопится успеть на самолёт, затем доносится звук взлетающего самолёта (гитара Гилмора с искажениями) и, наконец, грохот падения.

Голос, произносящий «сегодня жив, умру завтра, такой вот я», и обкуренный хохот принадлежат технику группы Роджеру-Шляпе и явились его ответом на вопрос: «Боитесь ли вы смерти?». Звук шагов и тяжёлого дыхания принадлежат помощнику инженера Питеру Джеймсу, который бегал по студии в тяжёлых башмаках, пока в изнеможении не свалился на пол.

Time (Время) 7:04

Музыка: Мэйсон, Райт, Гилмор, Уотерс
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Дэвид Гилмор, Ричард Райт

В основе Time лежит озабоченность Уотерса тем, что мы тратим большую часть времени на привычные дела, даже не пытаясь понять, зачем всё это нужно, и мы оказываемся на грани безумия, когда неожиданно понимаем, что жизнь прожита впустую.

Эти идеи находят своё музыкальное отражение в приглушённом, колеблющемся звуке бас-гитары, напоминающем тиканье часов, и некотором опережении ритма барабанами Мэйсона, словно пытающимися за чем-то угнаться.

Бой и тиканье часов в начале композиции составлены из записей, сделанных накануне звукоинженером Аланом Парсонсом для библиотеки звуковых эффектов, в антикварном магазине (каждые часы записывались отдельно), в квадрофоническом звучании. Впоследствии эта запись стала одним из ошеломляющих эффектов концертных выступлений группы.

The Great Gig In The Sky (Большое шоу на небесах) 4:47

Музыка: Ричард Райт
Вокал: Клэр Торри

The Great Gig In The Sky первоначально представляла собой фортепианную пьесу, написанную для шоу «Eclipse», которую сопровождало чтение Экклезиаста, чтобы продемонстрировать, как религия может породить безумие. Впоследствии от этого решено было отказаться из страха перед наказанием. Композиция была переориентирована на тему страха Райта в авиакатастрофе.

Прослушав композицию после наложения мощного баса, ударных, гитары и органа Хэммонда, Уотерс решил, что во всём этом не хватает стонущего голоса, чтобы выразить боль и экстаз жизни и смерти. Идея пригласить сессионную певицу Клейр Торри принадлежала Алану Парсонсу, который уже работал с ней ранее. «Мы были поражены — вспоминал Гилмор. — Это было совсем не похоже на Pink Floyd, напоминало скорее джаз, но от этого захватывало дыхание».

Money (Деньги) 6:22

Музыка: Роджер Уотерс
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Дэвид Гилмор

Money — ещё один пример неприятия социалистом Уотерсом реалий мира бизнеса. Для него являлось постоянным источником раздражения то, что люди, в особенности американцы, считали, что он пользуется всеми благами, предоставляемыми большими деньгами.

Us And Them (Мы и они) 7:50

Музыка: Ричард Райт, Роджер Уотерс
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Дэвид Гилмор, Ричард Райт

Эта композиция первоначально называлась «The Violent Sequence» и должна была сопровождать в фильме Zabriskie Point сцену разгона полицией студентов в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Однако песня была отвергнута Антониони как «слишком грустна». Темой песни является конфликт между богатством и бедностью, особенно обострившийся в Лондоне конца 70-х.

«Чёрный и голубой» — имеется в виду противостояние чернокожих и полиции.

Any Colour You Like (Любой цвет, какой захочешь) 3:25

Музыка: Гилмор, Райт, Мэйсон

Инструментальная композиция, которая представляет собой сознательную уступку музыкантов своему прошлому. Прекрасно сознавая, что новый альбом является наиболее структурированным, песенно-ориентированным из всего до этого ими созданного, музыканты решили хотя бы одну композицию выдержать в духе старого доброго джема. Её названием группа обязана своему дорожному менеджеру Крису Адамсу. Фраза: «Ты можешь получить это любого цвета, какого хочешь», была его обычным ответом, когда его просили сделать что-то трудновыполнимое или нежелательное. В основу этого выражения легла знаменитая в 20-е годы реклама Форда, который можно было «приобрести любого цвета, если этот цвет — чёрный».

Brain Damage (Повреждение мозга) 3:50

Музыка: Роджер Уотерс
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Роджер Уотерс

Brain Damage первоначально называлась «The Dark Side Of The Moon» и должна была являться завершением сюиты «Eclipse». Написанная в период записи Meddle, она содержит в себе отчётливый намёк на Сида Баррета. События, связанные с бывшим лидером, вновь вышли на сцену в этот период в связи с решением фирмы EMI выпустить альбом неизданных ранее вещей группы. Музыкантам пришлось, оторвавшись на некоторое время от записи альбома, прослушать весь ранний материал.

Хотя толчком к созданию песни и послужила судьба Сида, Уотерсу хотелось придать ей более общий смысл. «Можно было бы легко сказать, что в основу этой песни легло то, что случилось с Сидом — объяснял он, — однако, мне кажется, что она скорее о подлинной жизни человека, скрытой за внешними бытием, которое видят все остальные. Другими словами, сумасшедший — это мы сами, то, что мы пытаемся удержать внутри. Огромное количество из нас оставляет попытку войти в контакт с ребёнком внутри нас, поскольку взрослый одерживает верх и берёт бразды правления в свои руки, а мы слушаемся его указаний».

Eclipse (Затмение) 2:01

Прослушать фрагмент (Ogg Vorbis, 102k)

Музыка: Роджер Уотерс
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Роджер Уотерс

Eclipse первоначально было была названием сюиты, объединявшей песни альбома вокруг образа луны, затмевающей свет солнца. Через весь альбом проходят образы добра и зла, успеха и неудачи, психического здоровья и безумия, находящие своё отражение в противоположности солнца и луны. «Здесь нет никакой загадки, — объяснял Уотерс, — Имеется в виду, что нам доступно всё хорошее в жизни, однако влияние тёмных сил нашей природы мешает нам насладится этим». В конце песни можно услышать, как уборщик студии на Эбби-роуд Джерри Дрискол произносит: «На самом деле, у луны нет никакой тёмной стороны. В сущности, она вся тёмная».

В записи участвовали

А так же:

  • Дик Перри (англ. Dick Parry) — Саксофон в Us And Them и Money
  • Клэр Торри (англ. Clare Torry) — Вокал в The Great Gig In The Sky
  • Дорис Тони (англ. Doris Troy), Лесли Дункан (англ. Leslie Duncan), Лиза Страйк (англ. Liza Strike), Барри Ст. Джон (англ. Barry St John) — Бэк-вокал
  • Алан Парсонс — Инженер
  • Питер Джеймс — Помощник инженера
  • Крис Томас — Консультант по сведению
  • Hipgnosis — Дизайн, Фотографии
  • Сторм Торгерсон — Дизайн юбилейных изданий
  • Джордж Харди — Иллюстрации, оформление обложки
  • Джилл Фурмановски — Фотографии
  • Дэвид Синклер — Примечания к переизданию компакт-диска

Ссылки


Pink Floyd
Сид Баррет | Дэвид Гилмор | Ник Мейсон | Роджер Уотерс | Ричард Райт
Дискография
Студийные: The Piper at the Gates of Dawn | A Saucerful of Secrets | More | Ummagumma | Atom Heart Mother | Meddle | Obscured by Clouds | The Dark Side of the Moon | Wish You Were Here | Animals | The Wall | The Final Cut | A Momentary Lapse of Reason | The Division Bell
Концертные: Delicate Sound of Thunder | P*U*L*S*E | The Wall Live
Сборники: Relics | A Nice Pair | Works | A Collection of Great Dance Songs | Shine On | Echoes
Видео и DVD
Live at Pompeii | The Wall | Delicate Sound of Thunder | La Carrera Panamericana | P*U*L*S*E
Связанные статьи
Боб Клоуз | Стив О'Рурк | Алан Парсонс | Сторм Торгерсон / Hipgnosis | Publius Enigma | Забриски-пойнт
Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить


Статья является кандидатом в хорошие статьи с 2006-09-20. Возможно, требуется доработка статьи.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home