Корреляционное исследование

Корреляционное исследование — один из самых часто встречающихся методов исследования в психологии и социальных науках. В корреляционном исследовании измеряется коэффициент корреляции между двумя (иногда — множеством пар) признаками для установления между ними взаимосвязи (корреляции).

В отличие от эксперимента, обнаружение корреляции ничего не говорит о причинно-следственных связях. Иллюстрацией этому служит хорошо известный пример: если выйти на улицу и измерить у 1000 случайных прохожих размер обуви и IQ, между ними будет обнаружена статистически значимая корреляция. Однако это не значит, что размер ноги влияет на интеллект, так как на наличие этой взаимосвязи скорее всего повлияли такие факторы, как пол и возраст участников исследования. Несмотря на эту очевидную проблему в корреляционных исследованиях нет недостатка, во-первых, потому что это относительно простой способ исследования, а во-вторых, потому что очень часто эксперимент совершенно неприменим (например, при исследовании взаимосвязи каких-либо заболеваний и личностных черт).

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home