Quake 4

Quake 4
Разработчик(и) Raven Software, id Software
Издатель(и) Activision
Дата выпуска 18 октября 2005 (Windows)
Жанр Шутер от первого лица
Платформа PC (Windows / Linux), Xbox 360, Apple Macintosh
Движок Doom 3 engine
Режимы игры Синглплеер, мультиплеер
Носитель CD-ROM, DVD
Рейтинг(и)

ESRB: Mature (M). BBFC: 18

Системные
требования
Windows 2000/XP, Athlon XP 2000+ или Pentium 4 2.0 ГГц, 512 МБ RAM, 2.8 ГБ свободного места на HDD, звуковая карта, OpenGL совместимая 64 МБ видеокарта (Radeon 9500 или

GeForce 3 и выше)

Quake 4 — это научно-фантастическая компьютерная игра 2005 года в жанре шутера от первого лица, разработанная Raven Software совместно с id Software и изданная Activision. В России локализована и издана компанией . В игре используется игровой движок из Doom 3, который вывел на качественно новый уровень графику в компьютерных играх.

Содержание

Особенности

Графический движок игры по сравнению с Doom 3 претерпел ряд изменений, что позволило получить оптимизацию:

  • Нет значительного падения производительности на оптимальных для данной системы настроек игры;
  • Использование большего количества светлых и красочных территорий, благодаря улучшениям в работе света и тени;
  • Есть большие открытые пространства, на которых демонстрируется ведение боя с вражеской техникой;
  • Хорошая реализация дизайна и содержания уровней, полностью соответствующие общей технологической концепции игры.

Для придания большей интерактивности по-прежнему использованы небольшие ролики, когда полностью (а теперь иногда и частично) отключается управление и разработчики показывают особенности нового поворота сюжета.

В отличие от увидевшей свет в те же сроки игры F.E.A.R. игра не может предложить игроку совершенно новый уровень искусственного интеллекта противников. Однако поведение врагов в Quake 4 логично вписывается в общую картину происходящего, в том числе их виды атак в зависимости от возможностей.

Ещё одна особенность искусственного интеллекта проявляется в товарищах главного героя. В ходе игры можно подбирать аптечки и броню. Но в некоторых главах уровень здоровья и защиту помогут улучшить напарники из отряда: врачи и техники. Кроме того, как в традиционной командной игре, сопровождающие игрока десантники оказывают огневую поддержку.

Противники

  • Противопехотные монстры
  1. Зомби. Могут отравить зеленой кислотой. Медлительны и тупы, но встречаются обычно группами.
  2. Пехотинец. Наиболее опасен вблизи, очень быстр.
  3. Морской пехотинец. Вооружен бластером, штурмовой винтовкой или дробовиком.
  4. Штурмовик. Улучшенный морской пехотинец. Вооружение: бластер, винтовка, дробовик, гипербластер, или рейлган. Стреляет так же плохо.
  5. Берсеркер. Очень подвижен, вооружение: булава и электрическое лезвие. Непрерывно атакует, причем может уворачиваться от атак.
  6. Гренадер. Не так быстр, как берсеркер, но имеет в арсенале гвоздемет и гранатомет.
  7. Легкий танк. Еще один вид берсеркера. Вооружен булавой и огнеметом.
  8. Гладиатор. Мощный враг, вооруженный рейлганом. Имеет щит, эффективно пробиваемый гвоздеметом. Как и в случае с легким танком есть шанс вывести у него из строя основное огнестрельное оружие.
  9. Страж. Небольшой, быстрый и агрессивный летающий строгг. Вооружение: два бластера. Реальная опасность может возникнуть, когда стражи нападают в большом количестве. Под монстром есть непростреливаемая им зона.
  10. Шершень. Очень верткий летающий строгг. Сбрасывает бомбы, набрав необходимую ему высоту.
  11. Ученый. Летающий строгг, который атакует газовой гранатой или отравляет на близком расстоянии.
  12. Железная Дева. Летающий монстр, вооруженный лезвием и гранатометом, может телепортироваться и деморализовать "криком баньши".
  13. Кибер-пес. Очень подвижный монстр, живучий, постоянно разбрасывает капсулы, из которых появляются новые строгги. Сам практически не нападает.
  • Противоконвойная техника
  1. Конвоир. Десатируемый робот, сбрасываемый с вражеских летательных аппаратов для борьбы с техникой. Начинает огонь после раскрытия.
  2. Турель. Стреляющее устройство, сбрасываемое авиацией строггов. Защищено энергетическим щитом. После падения разворачивается и открывает огонь в четыре ствола.
  3. Истребитель. Высокоманевреннен, вооружен мощными бомбами и бластерами. Истребительная авиация строггов, используется для бомбардировки конвоев, сброса турелей, нападений на коммуникации.
  • Боссы
  1. Толстяк. Сильная тварь с мощными когтями, легко пробивает любую броню. Неуязвим ко всем видам оружия, но не может сдвинуться с места. Уничтожается только с помощью пульта системы кормления.
  2. Танк. Мини-босс с крепкой броней, умеющий уклоняться от медленно летящих зарядов. Вооружение: ракеты и плазма. Возможно укрыться в непростреливаемой под ним зоне.
  3. Сборщик. На дальней дистанции атакует самонаводящимися ракетами (от которых можно всё же увернуться), вблизи ударяет ногами или клешнями. Ракетницы монстра сбиваются. Самое уязвимое место - суставы ног.
  4. Страж Сети. Вблизи идет врукопашную, а на расстоянии стреляет ракетами. Силен и бесхитростен. Наиболее уязвима верхняя часть туловища и голова. Против него лучше всего подходит генератор темной материи.
  5. Защитник Потока. Очень опасен вблизи. Стреляет самонаводящимися ракетами и плазменными шарами. При выстреле приседает. Имеет уязвимость гвоздемету, гипербластеру, на дальней дистанции применяется ракетница или рейлган.
  6. Киборг. Защищенный мини-босс, вооруженный генератором темной материи, ракетницей и энергетическим оружием. Есть навыки ближнего боя. Его энергетический щит сбивается непрерывным огнем из любого автоматического оружия в голову или корпус. Разбрасывает модули-телепортеры, из которых появляется строгги. Лучшее оружие против них: гранатомет или ракетница.
  7. Макрон. Один из двух финальных боссов. Крепкий, хорошо вооруженный, но медлительный. Заряд темной материи - лучшее оружие, но подходят: ракеты, гвоздемет, гипербластер. Цель: голова монстра. Безопасное место - за его спиной и на верхнем уровне.
  8. Мозг. Огромный мозг постоянно порождает строггов, и окружен щитом. Неуязвим, пока работает энергетический щит. Необходимо разрушать светящийся энергопровод под куполом. Защита восстановливается. Ремонтом занимаются специальные роботы. Несколько точных выстрелов из генератора темной материи или длинный разряд молнии на время снижают мощность щита до нуля: в этот момент мозг беззащитен. Тогда лучшую атаку обеспечивает ракетница.

Оружие

Все виды оружия взяты (за исключением генератора темной материи) из предыдущих игр серии Quake.

  • Бластер — Слабое оружие, которое не требует боеприпасов и перезарядки. Стрельба ведется одиночными выстрелами. В течение двух секунд заряжается для более мощного выстрела.
  • Штурмовая винтовка — Как и бластер имеет фонарь для дополнительной подсветки в темных помещениях. Магазин на 40 патронов (увеличивается в ходе игры до 80). Есть автоматический (обеспечивает малый разброс пуль) и снайперский режим (наносимый урон больше, чем при автоматическом режиме).
  • Дробовик — Лучшее оружие для небольшой дистанции, мало эффективное на большом расстоянии. Затем его модернизируют: уменьшится время перезарядки и увеличат обойму.
  • Гранатомет — Вылетевший снаряд детонирует либо при контакте с телом противника, либо через три секунды после выстрела. Во втором случае необходимо учитывать траекторию полета гранаты и её возможность отскакивать от препятствий.
  • Гипербластер — Оружие, стреляющее высокотемпературной плазмой. Обладает хорошей скорострельностью и огневой мощью. Для увеличения поражающей способности по ходу игры сгустки плазмы получает способность отражаться от препятствий.
  • Гвоздемет — Имеет магазин на 50 металлических стержней. Эффективен на средней дистанции. Улучшения предусматривают использование дополнительного магазина и самонаведение на цель.
  • Ракетница — Применяется против большого скопления врагов на небольшой территории и против боссов. В течение игры игрок получает возможность стрелять очередью из трех ракет, а также использовать лазерное наведение. В мультиплеере возможно использование для «rocket jump» (обычно не переводится на русский язык), когда необходимо подняться на высокое место.
  • Рейлган — За основу взято лучевое оружие. Имеет оптический прицел, после модернизации позволяет поражать несколько противников. Кроме того, делает поправку на смещение цели.
  • Разрядник — Стреляет молниями и может парализовать противника. Эффективно применение непрерывного разряда. После улучшения оружия молнии могут поражать несколько близко расположенных врагов.
  • Генератор темной материи — Самое мощное оружие в игре, которое заменяет BFG. Лучшее применение нашло против больших боссов. Имеет низкую скорость полета выпущенного снаряда и низкую скорость перезарядки. Принцип действия: позволяет запускать большой шар, который в полете засасывает в себя находящихся в радиусе поражения противников и наносит им серьезный урон.

Боевая техника

  • Грузовик. Игрок, сидя на броне, должен отстреливать противников из обычного оружия.
  • Платформа. На вооружении игрока имеется пулеметная турель в основном для уничтожения вражеских ракет.
  • Гравитанк. Один из двух видов техники, где игрок может не только стрелять, но и управлять транспортом. Машина очень маневренная и быстрая. Вооружение: ракетная установка и крупнокалиберный пулемет. Щит регенерируется при отсутствии атак в течение какого-то времени.
  • Шагоход. Медлителен и неповоротлив. Вооружение: два вида ракет и пулемет, тот же, что есть на гравитанке. Имеется регенерация здоровья и щита. Может двигаться вперед, боком и медленно назад. Задняя часть более уязвима.

Сюжет

Продолжение истории сражения человечества с инопланетной цивилизацией строггов, начатой в Quake II. Антураж (десантные капсулы, экзоскелеты, орудия орбитальной обороны и т.д.) в некоторой степени заимствован из «Звёздного десанта» Роберта Хайнлайна.

Игрок выступает в роли десантника отделения «Носорог» (англ. Rhino squad) Мэтью Кейна, участвующего в контратаке на планету строггов.

Начало сюжета — через несколько часов после финала второй части Quake. Земляне, разузнав о воинственном оживлении в стане врага, решили не медлить и снарядили второй десант, в боевую задачу которого входило полное уничтожение ядра связи и нового лидера строггов. При подлете, уже в атмосфере, десантный бот, где находится Кейн, сбивают, но бравому десантнику удается выжить. Теперь его задача — проникнуть в ядро и уничтожить узел связи вражеского коллективного разума. Все силы Строггоса брошены на то, чтобы остановить отважного землянина. Враг силен, опасен и подготовлен. На его стороне сражаются не только киборги и механоиды, но и его друзья, которых в плену подвергли мутациям. Главный герой призван отомстить за них и снять угрозу, нависшую над землей.

Список уровней

Quake 4 разбит на три части, насчитывающих в общем 31 главу.

Смотрите также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home