Ролевая система

Ролевая система — набор правил, в соответствии с которыми ведутся ролевые игры. Ролевые системы существуют в настольных и компьютерных RPG.

Содержание

Особенности ролевых систем

Ролевая система обычно содержит свод правил, подробно описывающий, к каким результатам приводит то или иное действие в игре. Обычно эти правила достаточно просты, чтобы участники могли их запомнить и применять (особенно это относится к настольным ролевым системам), но при этом стремятся к более или менее реалистичному отображению действительности.

Соответствие игрока и персонажа

В отличие от ролевых игр живого действия в настольных и компьютерных RPG играющий не действует самостоятельно, а отыгрывает вымышленного персонажа, управляя его действиями, поэтому персонаж может иметь способности и возможности, которыми не обладает отыгрывающий его. Его возможности определяются набором характеристик, которые игрок обычно выбирает сам при создании персонажа (хотя и существуют ограничения, накладываемые правилами ролевой системы, используемым сеттингом или необходимостью поддерживать баланс).

Характеристики персонажа

Характеристики персонажа определяют его наиболее основные параметры. Иногда они делятся на первичные (которые не зависят друг от друга) и вторичные (зависящие от других параметров; например, в ролевой системе GURPS скорость равна сумме ловкости и здоровья, поделённой на 4). Наиболее распространёнными атрибутами являются сила (Strength), ловкость (Dexterity, Aguility) и интеллект (Intellect), иногда в их число входят выносливость, здоровье, мудрость, восприятие, удача, сила воли, скорость реакции, сопотивление магии и другие.

Типы ролевых систем

Одна из характерных черт большинства ролевых систем — возможность роста возможностей персонажа со временем. По тому каким образом этот рост происходит ролевые системы делятся на типы:

  • Уровневые системы. Персонаж развивается путем получения дискретных уровней, на каждом из которых повышается его мастерство в выбранной специализации. В результате получается "скачкообразное" развитие персонажа. Пример: Dungeons & Dragons
  • Скилловые (от англ. skill) системы. Персонаж развивается путем постепенного улучшения отдельных умений, атрибутов и прочих параметров. В результате получается "гладкое" развитие персонажа. У персонажа нет одной главной характеристики. Пример:Fuzion
  • Уровне-скилловые системы. Персонаж развивается путем постепенного улучшения отдельных умений. Как только улучшено некоторое количество умений персонаж получает уровень и может увеличивать атрибуты. Пример:The Elder Scrolls

Опыт (experience)

Рост персонажа обычно происходит с накоплением им так называемого опыта (англ. expiriense). Очки опыта можно получать за различные совершаемые в игре действия (обычно успешные). В некоторых системах для опыт получается за сюжетно важные решения и действия, в некоторых за любые успешные действия.

Накопление опыта называется «прокачкой».

В некоторых системах (GURPS) понятие опыта отсутствует, но есть его аналоги (в GURPS — character points, «пункты персонажа»).

Более приближённым к реальности, но обычно не таким удобным с игровой точки зрения (и потому более редким) является способ развития персонажа, при котором его способности и параметры растут «сами по себе», без набора опыта (например, частое употребление меча в бою повышает навык владения мечом). Такой подход применяется в ролевых системах компьютерных игр The Elder Scrolls и Аллоды, а также в системе Chaosium (наиболее известные игры основанные на этой системе — Call of Cthulhu и Runequest).

Строгость соблюдения правил

Поскольку целью создания ролевой системы (как и целью самой ролевой игры) является развлечение участников, её правила необязательны к выполнению и могут быть изменены, если участник считают их слишком строгими и сложновыполнимыми. Мастер следит за соблюдением правил и может (обычно с согласия других игроков) отменить некоторые из них. Часто вводятся так называемые homerules (англ. домашние правила) или правила, действующие только в течение одной игры.

В компьютерных RPG иногда существуют возможности для небольших изменений ролевой системы с помощью модов, но они очень ограничены.

Наиболее распространённые настольные ролевые системы

Наиболее распространённые компьютерные ролевые системы

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home