Кармания


RMS Carmania
История
Принадлежность: Великобритания
Судовладелец: Cunard Line
Порт приписки: Ливерпуль, Великобритания
Постройка: верфь John Brown & Co. Ltd в Глазгоу, Шотландия
Заложен:
Спущен на воду: 21 февраля, 1904
Наречён: леди Блитсвуд
Первое плавание: 2 декабря, 1904
Конец: Разобран на металл 1935.
Основные характеристики
Валовой регистровый тоннаж: БРТ
Водоизмещение: 19524 длинных тонны
Длина: 650,4 футов (198,23 м)
Ширина: 72,7 фута (22 м)
Число труб: 2
Число мачт: 2
Материал корпуса: сталь
Силовая установка: Паровые турбины Парсонса
Движитель: Три винта.
Скорость: 18 узлов, скорость на испытаниях 20,4 узла
Пассажировместимость: 2650: 300 — 1ого класса, 350 — 2ого класса, 2000 — 3го класса с 1923 — 1440
Команда:

«Кармания» (RMS Carmania) — британский пассажирский лайнер компании «Кунард Лайн» (Cunard Steamship Line Shipping Company), служивший в годы Первой Мировой войны вспомогательным крейсером Королевского Военно-Морского Флота Великобритании.

Содержание

История создания

В 1897 году немецкий океанский лайнер «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» (Kaiser Wilhelm der Große) завоевал «Голубую Ленту Атлантики». В свете обостряющихся противоречий между Британской Империей и Германией и привычного восприятия Британии, как «владычицы морей», рекорд немецкого лайнера был воспринят с тревогой как пароходными компаниями, осуществлявшими трансатлантические рейсы, так и правительством (в частности Адмиралтейством), видящим помимо угрозы международному престижу Великобритании, так и возможность использования быстроходных немецких лайнеров в качестве вспомогательных крейсеров-рейдеров. Поэтому правительство Великобритании готово было выделить субсидию в размере £2,6 млн. для предложенной главой компании «Кунард Лайн» лордом Иверклайдом постройки двух новых лайнеров - будущих «Лузитании» и «Мавритании». Однако правительством было выдвинуто два условия:

  • Строящиеся лайнеры должны быть достаточно быстроходными, чтобы быть в состоянии завоевать «Голубую Ленту».
  • В случае войны правительство сможет реквизовать лайнеры и снарядить их, как вспомогательные крейсеры.

Однако паровые машины не могли обеспечить такую скорость, в тоже время паровые турбины не были ещё опробованы для применения для подобных целей. Поэтому Cunard Line пошла на своеобразный эксперимент - построить два одинаковых лайнера, но один оснастить паровыми машинами (им стала «Карония»), а другой — паровыми турбинами Парсонса. Этот лайнер получил имя «Кармания». Именно она доказала целесообразность использования паровых турбин для больших пассажирских кораблей.

«Кармания» до Первой Мировой войны

«Кармания» и её систершип «Карония» обслуживали пассажирскую линию Ливерпуль — Куинстаун — Нью-Йорк. «Кармания» служила без каких-либо инцидентов до июля 1910 года, когда на корабле, стоявшем в доках Ливерпуля случился большой пожар. Он затронул пассажирские помещения, однако ни машинное отделение, ни основная структура корабля не пострадала.

В 1913 году «Кармания» приняла участие в спасении пассажиров и команды пассажирского корабля «Волтурно» (SS Volturno) компании Canadian Northern Steamship Co.Ltd. «Волтурно» был зафрахтован Uranium Steamship Co. и перевозил эмигрантов и грузы на линии РоттердамНью-Йорк. В тот рейс он имел 564 пассажира на борту - большей частью эмигрантов из Польши, Сербии, Румынии и России и вёз также груз оксида бария, 360 бочек с нефтью, 127 бочек и 287 стеклянных сосудов с химикатами, 1189 кип с торфяным мхом, кипы с джутом, машинное масло, рогожная тара, пенька, джин. 9 октября 1913 года в 6:50 по Гринвичу на судне был обноружен пожар. «Кармания» прибыла на место крушения первой, однако сильный шторм и 10-метровые волны мешали спасению пассажиров. В итоге «Кармания» смогла спасти только 11 пассажиров, несмотря на энергичные действия. Больще всего пассажиров спасли пароходы Grosser Kurfürst (86 пассажиров и 17 членов экипажа) компании Norddeutscher Lloyd, «Царь» (97 пассажиров и 5 членов экипажа) Общества Русского Восточно-Азиатского пароходства и бельгийский Kroonland (90 человек) компании Red Star Line. В спасении приняли участие также пароход Devonian (59 человек) компании Leyland Line, пакетботы Seydlitz (46 человек) компании Norddeutscher Lloyd и французский La Tourraine компании Compagnie Générale Transatlantique, а также пароходы Minneapolis (30 человек) компании Atlantic Transport Line, Rappahannock компании Furness Line, Asian компании Leyland Line. Неоценимую помощь в спасении оказал прибывший на место крушения танкер Narrangansett компании Anglo-American Oil Co. под командованием капитана Харвуда. Вылив в море 30 тонн негорючего смазочного масла он смог успокоить волнение и сделал возможным продолжение спасательных работ.

Вспомогательный крейсер флота Его Величества

Во время Первой Мировой войны «Кармания» была реквизирована Британским Адмиралтейством и переоборудована во вспомогательный крейсер. В 1914 году она вступила в бой с немецким вспомогательный крейсером «Кап Трафальгар» (SMS Cap Trafalgar) и одержала победу в первом бою судов такого типа.

В 1916 году «Кармания» была переоборудована в войсковой траспорт и перевозила канадские войска на европейский театр военных действий.

Послевоенная карьера

После войны «Кармания» и её систершип «Карония» вернулись на трансатлантические рейсы. Однако, по причине их не очень большой по тогдашним меркам скорости, их переделали в круизные лайнеры, совершавшие зимние круизы из Нью-Йорка в Гавану и на Карибские острова. Однако, в 1931 году из-за конкуренции со стороны более современных лайнеров и последствий всемирного экономического спада «Кармания» была выведена из эксплуатации и годом спустя разобрана на металл.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home