Список игровых движков

Инструментарий, называемый игровыми движками, создан для упрощения и ускорения разработки игр, дабы не писать все «с нуля». В данном контексте будет фигурировать несколько понятий движков, но чаще всего это игровые и графические. Важно понимать разницу между графическим движком, игровым движком и вспомогательной библиотекой игрового движка. Игровой движок — это тот модуль игры, который включает в себя игровую логику. Например, игра Pacman, кроме всего остального, содержит код, который отрисовывает частично заполненный желтый круг — главного героя (относится к графическому движку), и код, который увеличивает баллы, когда игрок съедает охотника-призрака, желтые точки, бонусы и другое (относится к игровому движку). В нижеприведенном списке «игровых» движков — некоторые из них все-таки игровых, но в своем большинстве — это графические движки. И обьясняется это, по-большому, счету тем, что главной основой для игры — считается не звук, не логика, не физика, а именно графика.

Содержание

Бесплатные движки

  • Agar (engine) — Высокоуровневый каркас графического приложения, используемый для разработки как 2D, так и 3D компьютерных игр
  • Axiom Engine — Ответвление, содержащее в основе графический движок OGRE
  • Boom — Порт исходного кода игры Doom от TeamTNT
  • Build engine — Шутер от первого лица
  • CheapHack — Устаревший движок, наследующий TomazQuake
  • Crystal Entity Layer — Расширение движка Crystal Space 3D Engine
  • Crystal Space — Полный каркас для разработки 3D приложений
  • Cube — Принадлежит одноименной компьютерной игре
  • DarkPlaces — Один из многих усовершенствованных свободно распространяемых Quake engines
  • Delta3d — Соединяет другие хорошо известные бесплатные проекты в простое API, изначально разрабатывался U.S. Navy
  • DGD — Обьектно-ориентированный MUD движок
  • Doom engine — Теперь бесплатный движок, изначально использованный для игры Doom и Doom II
  • Eternity Engine — Исходный порт движка игры Doom
  • Exult — Свободно распространяемая реинкарнация игрового движка Ultima VII
  • FIFE — Свободно распространяемый 2D ISO движок, поддерживающий ресурсы (прим.переводчика: assets) Fallout 1 & 2
  • Game Blender — Под-приложение Blender для создания игр
  • Game Maker — Обьектно-ориентированный программный продукт для разработки игр с drag-and-drop интерфейсом и своим скрипто-языком
  • GQ — Движок игры Quake, который включает в себя фичи из TomazQuake и DarkPlaces
  • GZDoom — Исходники игрового движка Doom, основанные на ZDoom
  • Genesis3D — 3D движок реального времени для Windows
  • GemRB — Свободно-распространяемая реализация Infinity Engine
  • Irrlicht Engine — Кросс-платформенный движок, известный за его скорость и возможности графического трехмерного движка
  • Jogre — Клиент/Серверный игровой движок, написанный на языке Java, содержащий API для онлайновых игр реального времени, будь-то шашки, шахматы, и прочее
  • MRPGe — Игровой движок для Visual Basic, для двухмерных RPG-игр, со встроенным скрипто-языком. Весьма изменяем на ранних стадиях разработки.
  • Multiverse Network — MMOG платформа, включающая сервер, клиент, и инструментарий. (Бесплатный для разработки и use--revenue sharing для коммерчесских продуктов).
  • Nebula Device — Трехменрный игровой движок реального времени, разработанный немецкой студией игр Radon Labs
  • OctLight — Игровой движок на Java, использующий scene-graph? и отрисовывающий на базе Lightweight Java Game Library (LWJGL), используя OpenGL
  • OGRE Engine — Весьма популярный обьектно-ориентированный графический движок. Также называют Ogre3D
  • Pentagram — Проект создающий игровой движок, который используется в выпущенной игре Ultima VIII: Pagan
  • PLIB — Игровой движок, включающий в себя: трехмерку, звук, музыку, графические интерфейс пользователя, менеджера окон, и портируемый на Linux/Windows/MacOSX.
  • ProQuake — Усовершенствованный движок игры Quake
  • Quake II engine — Оригинальный бесплатный игровой движок игры Quake II от Id Software
  • Quake III engine — Оригинальный бесплатный игровой движок игры Quake III: Arena от Id Software
  • RealmForge — Игровой движок с открытым кодом для Microsoft .NET Framework, предшественник Visual3D.NET
  • Sauerbraten — Усовершенствованный движок, ответвленный от движка Cube
  • Stratagus — Кросс-платформенный игровой движок для стратегических игр реального времени
  • Telejano — Измененный движок игры Quake
  • Tenebrae — Один из многих клонов движка Quake
  • vbGORE — Онлайновый движок с открытым кодом для RPG на Visual Basic 6 (движок гибрид: двухмерка через трехмерку).
  • Yake — Компоненто-основанный, обьектно-ориентированный, частично родовой движок, написанный на C++
  • ZDoom — Один из многих портов исходников Doom

Коммерческие движки

  • Arcane Engine — Разработан Wolfpack Studios для Shadowbane
  • Aurora Engine — Для Role-playing games
  • Baja Engine — Движок профессионального качества, используемый для игры The Lost Mansion.
  • BRender — Графический движок реального времени для компьютерных игр, симуляторов, и графических инструментов
  • C4 Engine — Появляющийся игровой движок следующего поколения от Eric`а Lengyel`а
  • Coldstone game engine — ПО для создания старых игр под Macintosh/Windows для создания ролевых или приключенчесских игр
  • CryENGINE, CryENGINE2 — Игровой движок, используемый для шутера от первого лица — игры Far Cry. CryEngine 2 — движок нового поколения, разработанный Crytek для создания невыпущенной игры Crysis в том же жанре.
  • Dagor Engine 3 — Высоко-технологичный кросс-платформенных игровой движок (3D, физика, игровая логика) с богатым набором инструментария для довольной разработки
  • Dark engine — Устаревший движок, использованный для игр Looking Glass Studios
  • Doom 3 engine — Движок, используемый для игр Doom 3, Quake IV, Prey и Enemy Territory: Quake Wars, написанный на C++
  • Earth-4 Engine — Графический движок, используемый в Earth 2160
  • Electron engine — Сейчас в разработке у Obsidian Entertainment, для использования в их игре Neverwinter Nights 2, основан на движке Aurora
  • Explorations — Создатель двухмерных MMO
  • Gamebryo — Кросс-платформенный трехмерный графический движок, написанный на C++
  • GeoMod — движок, разработанный Volition Inc. в 2001 г., используемый в игре Red Faction, и частично использован для Red Faction 2. Этот движок позволяет разрушать ландшафт уровня в течение игры
  • GoldSrc — Сильно измененный движок игры Quake, который является основой игры Half-Life
  • IMUSE — Специально разработанный движок для синхронизации музыки с визуальными действиями
  • INSANE — Использован в играх от LucasArts
  • Infinity Engine — Позволяет создавать изометрические компьютерные ролевые игры
  • Jedi — Игровой движок, разработанный LucasArts для игры Star Wars: Dark Forces and Outlaws
  • KjAPI — Технология C++ для создания игр и трехмерных приложений для ПК
  • Lithtech — Основной конкурент движков Quake и Unreal.
  • Lithtech Jupiter Ex — Новое поколение движка Lithtech, разработанного компанией Monolith для игры F.E.A.R.
  • M.U.G.E.N — Двухмерный движок для игр жанра fighting (например, Mortal Combat)
  • Medusa (game engine) — Игровой трехмерный движок на C++ разработанный Palestar и использованный в игре DarkSpace MMO. В нем есть симуляция игрового мира, единый инструмент контроля версий, реализация активов, кросс-платформенная поддержка и встроенная система клиент/сервер.
  • Odyssey Engine — Использован для создания трехмерных ролевых игр, а также игры Star Wars: Knights of the Old Republic
  • ORE — Онлайновый движок для ролевых игр
  • Quest3D — www.quest3d.com
  • Power Render — Основная цель этого пакета — разработка игр и трехмерных представлений
  • RAGE — Игровой движок компании Rockstar Games, использовавшей его как базы для их выпускающихся видео игр на базе Xbox 360 и PlayStation 3
  • Reality Engine — Трехмерный игровой движок компании Artificial Studios
  • RenderWare — Весьма популярный трехмерный движок с API и отрисовкой графики
  • Retribution Engine — Игровой движок для создания игр в стиле Экшн
  • Revolution3D — Трехмерный графический движок, разработанный X-Dream Project
  • SAGE engine — Использован для создания стратегий реального времени real-time strategy
  • SCUMM engine — Использован в графических играх приключенчесского жанра компанией LucasArts
  • Shark 3D — Нечто среднее между Spinor для ПК, видео играми и трехмерными приложениями реального времени
  • Silent Storm engine — Размещенный игровой движок для стратегий
  • Sith — Игровой движок, разработанный Lucasarts для игры Jedi Knight: Dark Forces II
  • Source — Популярный движок, использованный в игре Half-Life 2, и некоторых других.
  • Torque Game Engine — Измененная версия игрового трехмерного движка, изначально разработанная Dynamix для игры 2001 FPS Tribes 2
  • TOSHI — Кросс-платформенный игровой движок четвертого поколения, разработанный Blue Tongue Entertainment
  • Truevision3d — Трехмерный игровой движок, использующий DirectX API
  • Unigine — Кросс-платформенный middleware с отличной графикой
  • Unity (game engine) — Легко используемый игровой трехмерный движок
  • Unreal engine — Один из многих популярных движков для игр жанра Экшн
  • Vengeance engine — Движок для видео игр, основанный на Unreal Engine 2/2.5
  • Vicious Engine — Игровой движок, портируемый под Microsoft Windows, Sony PlayStation 2, Microsoft Xbox, и Sony PlayStation Portable
  • 3DGame Studio — www.3dgamestudio.com
  • Vision Game Engine — www.trinigy.de
  • Visual3D.NET — Трехмерная платформа для визуальной разработки окружения, построенная на Microsoft .NET 2.0 и XNA Framework для разработки под PC, Xbox 360, и устройств Windows Mobile поддерживающая C#, Visual Basic, J# (Java), C++.NET, JScript.NET, IronPython, и визуальное скриптование. (www.visual3d.net)
  • Virtools — www.virtools.com
  • White Engine — Игровой движок седьмого поколения, принадлежащий Square-Enix, будет использован в их проектах для PS3. Продумана возможность отризовки заранее отрисованной качественной CGI графики в реальном времени.
  • Zero — Трехмерный игровой движок, используемый в Star Wars: The Clone Wars, Star Wars: Battlefront, и Star Wars: Battlefront II


Устройства, основанные на Windows Mobile

  • GledPlay — Полный SDK для разработки игр под мобильные устройства.

PSP

  • WGAF — Игровой движок, разработанный Guild Software, который используется в их MMORPG Vendetta Online
  • XnGine — Один из первых действительных трехмерных движков (прим.переводчика: для данной платформы)

Также обратите внимание

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home