Half-Life

Half-Life
Разработчик(и) Valve Corporation
Издатель(и) Sierra Studios

Valve Corporation
Electronic Arts
Локализаторы:
SoftClub
Бука

Дата выпуска 20 ноября 1998
Жанр FPS
Платформа Microsoft Windows , PlayStation 2
Движок GoldSrc
Режимы игры Синглплеер, мультиплеер
Носитель CD, DVD или загрузка через Steam
Рейтинг(и)

BBFC: 15
ELSPA: 15+
ESRB: Mature
OFLC: MA 15+
PEGI: 16+ (переиздание)
PEGI: 16+ (переиздание) (FI)

Управление Клавиатура, Джойстик, Мышь
Следующая игра
в серии
Half-Life 2
В Википедии есть портал
«Half-Life»

Half-Life (Период полураспада, Полужизнь) — научно-фантастический шутер от первого лица (англ. FPS), разработанный Valve Software и изданный Sierra Studios 20 ноября 1998 года для ПК.[1] Игра основана на значительно переработанном движке Quake от id Software.[2] В 2001 году студия Gearbox Software портировала Half-Life на игровую приставку Sony PlayStation 2.[3] Планировалось издать игру и на Sega Dreamcast, но релиз был отменён из-за спада популярности данной игровой платформы.[4][5]

Half-Life стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства (без использования видеозаставок). Игровые издания высоко оценили инновационный стиль повествования, являющийся главным достоинством игры.[6][7] Другой сильной стороной Half-Life называют искусственный интеллект противников (AI).[7][8] Многие издания отмечают, что Half-Life произвёл революцию в жанре шутера от первого лица и положил начало новому этапу его развития.[9][10]

Игра получила множество положительных отзывов от игровой прессы.[11][12] Более 50 игровых изданий признали Half-Life «Игрой года», а журнал PC Gamer трижды называл её «лучшей игрой из когда-либо созданных».[13] До сих пор Half-Life находится на первом месте в списке самых продаваемых шутеров для ПК.[14]

На волне успеха игры были выпущены несколько дополнений: Half-Life: Opposing Force (OpFor), Half-Life: Blue Shift (BS) и эксклюзивный аддон для PS2-версии — Half-Life: Decay. Кроме того, было создано много официальных модификаций, в том числе сетевых: Counter-Strike (CS), Team Fortess Classic (TFC), Deathmatch Classic (DMC), Day of Defeat (DoD), Ricochet. В 2004 году было выпущено продолжение — Half-Life 2 (HL2), также признанное «Игрой года» большинством изданий.

Содержание

Сюжет

Инновационный способ подачи сюжета Half-Life оказал существенное влияние на дальнейшее развитие жанра шутеров от первого лица. Впервые история игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных им приёмов. Развитие сюжета происходит при помощи скриптовых сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое. Игра не разделена на уровни или миссии; деления игрового мира на карты вызвано техническими ограничениями. За всеми событиями игрок наблюдает из глаз главного героя — Гордона Фримена. Выслушивая очередной монолог, или же наблюдая за важным сюжетным событием, игрок не утрачивает контроль над протагонистом. В то же время самого персонажа нельзя увидеть со стороны или услышать его голос. Все эти приёмы способствуют погружению игрока в игровую реальность, создавая ощущение присутствия внутри истории.[6]

Большое влияние на сюжетную линию и подавляющую эмоциональную атмосферу Half-life оказал сериал Внешние Пределы, особенно эпизод Пограничная область. Концепция игры родилась под впечатлением от рассказа Стивена Кинга Туман и сериала Секретные материалы.[15] Оригинальная история Half-Life была написана писателем-фантастом Марком Лэйдлоу, известным по книгам Dad's Nuke и The 37th Mandala.

Вступление

Действие игры происходит в недрах горы Блэк Меса, расположенной в американском штате Нью-Мексико.[16] Именно там по сюжету находится федеральный исследовательский центр, ставший местом проведения сверхсекретных исследований. Действующий персонаж игры — молодой научный сотрудник Гордон Фримен, работающий в лаборатории аномальных материалов. Обладая низким уровнем допуска, учёный не подозревает о том, какие опасности таит в себе предстоящая работа. Однажды утром Гордона направляют в тестовую камеру для проведения стандартного анализа кристалла. Результаты эксперимента, однако, оказываются весьма не стандартными.[17]

Через пробитый пространственный барьер в центр вторгаются орды пришельцев из параллельного измерения называемого Зеном. Монстры незамедлительно приступают к уничтожению персонала лабораторий, погружая некогда безопасную реальность в хаос. Для наведения порядка в агонизирующий центр направляются военные подразделения, в цели которых, впрочем, входит и уничтожение всех свидетелей катастрофы. Гордон, оказавшись облаченным в защитный костюм, прикладывает все усилия для того, чтобы выжить в путанице из персонала, пришельцев и десантников.[18]

Главы

Концовка

В конце игры Фримен оказывается в таком же вагончике, в котором он совершал поездку по территории исследовательского центра во вступительной части игры. Вагончик словно несётся сквозь пространство, а перед Фрименом стоит G-Man. Человек с кейсом, впечатлённый действиями Гордона, предлагает ему работу. Шагнув в телепорт за открывшейся дверью вагончика, Фримен принимает предложение о работе, и G-Man помещает учёного в стазис, где тот ожидает своего возвращения во второй части игры. В противном же случае, безоружный Гордон телепортируется в неизвестное место Зена, оказавшись окружённым огромным количеством солдат из чужого мира. Любой осуществлённый выбор приводит к логическому завершению Half-Life.[Источник?]

Любопытно, что в файле, содержащем титры, появляющиеся на экране игры, концовка, в которой Фримен принимает предложение, носит название TRAITOR (предатель), а та, в которой Гордон отказывается — LOSER (проигравший или неудачник).[37]

Сюжет продолжения, игры Half-Life 2, предполагает, что Гордон принял предложение G-Man’а.[38]

Геймплей

Являясь шутером от первого лица, Half-Life представляет игровой мир из глаз главного героя. Игра не разделена на миссии или этапы, поэтому действие является непрерывным передвижением по целостным локациям, лишь технически разделенным на карты. Все карты линейны и, как правило, предлагают единственный возможный путь для прохождения.

Большую часть времени, как и в любом другом шутере, игроку предстоит отстреливаться от врагов. Степень жизнеспособности игрока определяется показателем здоровья и уровнем зарядки защитного костюма. Оба показателя можно восполнить несколькими способами, например, подбирая разбросанные по карте батареи и аптечки, или пользуясь стационарными зарядными станциями. В любое время игроку доступны загрузки и сохранения.

Характерной особенностью геймплея Half-Life является постоянное взаимодействие игрока с окружающей средой. Например, игрок может пододвинуть ящик, чтобы забраться на нужную высоту, или набросать в воду лёгких бочек, чтобы перебраться на противоположный берег. На основе интерактивности окружения построено множество головоломок, которые могут потребовать от игрока сообразительности.[9]

Другое проявление интерактивности окружения — возможность использования стационарного оружия, такого как оставленный в комплексе танк или пулемёт. Другой пример использования нестандартного оружия — вызов авиаудара по противнику при помощи задания цели на электронной карте.[30] В качестве транспортного средства выступает вагонетка, поездке на которой посвящена целая глава.[26]

Особым элементом геймплея являются так называемые джамп-пазлы. Игроку приходилось прыгать по платформам, корректируя в полёте дальность и направление прыжка. Джамп-пазлы достигли своего апогея в главе «Зен», где игрок прыгает на огромные расстояния по летающим островкам мира чужих при уменьшенной гравитации и «модулем длинных прыжков» на костюме.[33]

Противники и союзники

После того, как эксперимент с порталом пошёл по незапланированному пути, исследовательский центр Чёрная Меза был наводнён большим количеством разнообразных жизненных форм. Некоторые из них начнут атаковать, как только увидят; другие — не проявят агрессию, пока не тронут их, третьи — могут встать на сторону игрока. Персонажи, встречаемые в игре Half-Life можно разделить на следующие категории:[39]

Оружие

В игре представлено 14 видов оружия, разделенных на 5 категорий и доступных как в одиночной, так и в сетевой игре. Вооружение в игре продуманно и не является лишним, так как любое оружие имеет свое преимущество в определенной ситуации. Оружие в Half Life:

  • Монтировка: Им вы можете расчищать себе путь, разбивая стёкла или завалы из деревянных ящиков, которые мешают проходу. Также можно использовать против враждебно настроенных персонажей. Эффективен только на близком расстоянии. Кроме того, монтировка является символом Гордона Фримена и игры Half-Life
  • Пистолет (GLOCK 17, или Beretta 92F/FS при использовании High Definition дополнения): По сравнению с монтировкой эффективность увеличивается всего лишь за счет того, что действовать можно на далеких расстояниях. При альтернативной стрельбе, скорострельность увеличивается в два раза.
  • Револьвер (Colt Python): Шесть выстрелов и долгая перезарядка могут отпугнуть вас, но это один из самых эффективных видов оружия для любого боя. Лучше применять его только в особых случаях из-за редко встречающихся патронов.
  • Пистолет-Пулемёт (Heckler & Koch MP5N, или Colt M4 с подствольным 40мм гранатометом M203 при использовании High Definition дополнение): Является часто используемым оружием, так как очень скорострелен и не дает врагу прийти в себя вплоть до его смерти. Лучше всего подходит для стрельбы на малых и средних дистанциях. Имеет подствольный гранатомет. Пистолет-Пулемёт и подствольный гранатомет чаще всего применяется при большом количестве нападающих.
  • Дробовик (Franchi SPAS-12): Незаменимое оружие ближнего боя, однако, на дистанции мощность очень быстро тает. Чаще всего хватает одного выстрела для умиротворения “среднего” (по уровню сложности) противника. Возможна стрельба из двух стволов сразу. Единственный минус – очень долгая перезарядка. Также эффективен против большого скопления врагов.
  • Арбалет с оптическим прицелом: Черный охотничий арбалет с силой натяжения 113 килограмм и скоростью полета стрелы более 110 метров в секунду. Арбалет, также обладает дополнительным креплением для оптического прицела. Одно из самых ценных видов вооружения, стрел для которого так же не хватает, как и патронов для револьвера. Хорош при стрельбе из укрытия по удаленным, не видящим вас целям.
  • Пчелиное ружье (Инопланетное оружие): Также известно, как "Ручной Улей", "Жукинатор", "Мухомёт" или "Рука Монстра". Уникальное оружие пришельцев из мира Ксен. Это оружие органического происхождения, амуниция к которому обладает свойством со временем восстанавливаться. Возможна стрельба очередью. Минус орудия в том, что один заряд равен восьми "пчелам", а после стрельбы заряд восстанавливается относительно медленно. Пчелиное ружье эффективно при стрельбе во врагов, которые находятся далеко и не видят вас.
  • Ручной Противотанковый Гранатомет (РПГ) (ATGM-4000): Многоразовый реактивный гранатомет, который заряжается через дуло. Великолепное оружие против наземной и воздушной техники или большого скопления врагов. Возможно включение лазерного наведения, при котором ракета устремляется туда, где находится точка лазерного прицела.
  • Квантовый разрушитель (Глю́он/Орудие Игона): Секретная разработка правительства. Оружие испускает сконцентрированный луч энергии, который разрушает молекулы цели. У этого оружия есть второе имя: '"Орудие Игона"', Глю́он получил такое прозвище в честь лидера «Охотников за привидениями» и создателя протонных ружей, которые внешне сильно похожи на Глю́он. Также, протонные ружья, при атаке, испускают такой же спиралеобразный луч. Кроме того, квантовый разрушитель одно из мощнейших оружий в игре, правда у него есть один огромный минус - заряд пожирает с сумасшедшей скоростью. Эффективен против мощных врагов. За внешний вид и характерный издаваемый звук это оружие иногда называют "пылесосом".
  • Тау пушка/Гауссово ружье: Еще одна секретная разработка правительства. Стреляет Тау Лучами. Следует отметить, что обычно в научной фантастике под термином «гауссово ружьё» имеется в виду совсем другое оружие. Обладает сильной отдачей. Так в сетевой игре, мощность отдачи специально увеличена - для того чтобы совершать высокие прыжки (такие прыжки совершаются альтернативным выстрелом, под ноги игроку) минуя препятствия и врагов. В альтернативном режиме, происходит так называемое генерирование энергии, ружьё заряжается, пока не будет отпущен курок, и стреляет лучом повышенной мощности (чем дольше удерживалась клавиша, тем мощнее луч, однако слишком долго удерживать клавишу опасно для жизни! -ружьё "разряжается" на Фримена ударом тока).
  • Ручная граната: Осколочная граната. Эффективна для быстрого устранения деревянных завалов на пути, а также большого скопления врагов. Также, если бой происходит близко, противника можно ударить гранатой по голове.
  • Лазерная мина: Мина, испускающая лазерный луч при нарушении которого, происходит взрыв. Мощность взрыва – как у гранаты. Ее можно ставить как на стены, так и на разные предметы, включая двери, ящики и даже пол. Большой плюс лазерной мины в том, что враги ее заметить не могут.
  • Радиоуправляемая мина: Пакет взрывчатки, оборудованный дистанционным взрывателем. Игрок может бросить пакет, и произвольно взорвать мину с пульта дистанционного управления. Также, можно заложить несколько мин. При дистанционном подрыве они взорвутся одновременно. Мощность взрыва в полтора раза превышает мощность гранаты. Эффективна при большом скоплении врагов.
  • Снарки (Инопланетное оружие), они же "Кусаки"или "Пять с ножками": Очень специфический тип оружия. Снарк - это мелкая внеземная форма жизни, встречающаяся в основном в гнездах по пять штук в каждом. Эффективны в бою только с земными существами. Единственный их минус – уничтожив свою цель, они принимаются кусать любое стоящее поблизости существо (включая и вас). Отнимают при каждом укусе по десять процентов жизни. Поэтому подумайте, прежде чем их выпускать. У вас существует единственный выход: выпустив их, быстро прячьтесь. Если они вас не видят, то не трогают. Через определенное время Снарки взрываются...

Разработка

Half-Life стал первой разработкой студии Valve Software, базирующейся в Кирклэнде, штат Вашингтон, и основанной в 1996 году выходцами из Microsoft — Майклом Харрингтоном и Гейбом Ньювеллом. Их мечтой было сделать страшный 3D-шутер, для этой цели они даже лицензировали у id Software движок Quake. (позже Valve сильно модифицирует движок, добавив скелетную анимацию и поддержку Direct3D; разработчики честно признались, что переписали более семидесяти процентов кода движка) У компании были трудные времена во время поиска издателя, многие считали их проект «слишком амбициозным» для студии, возглавляемой новичками в игровой индустрии. Но Sierra On-Line была очень заинтересована изданием 3D-Action, особенно созданного на основе движка Quake, и быстро взяла Valve под свое крыло.

Оригинальным названием Half-Life было Quiver. Quiver представлял историю про Ивана Космобайкера, который попал на космическую военную базу, захваченную инопланетянами и вынужден был защищать себя. Эта идея была вдохновляна романом Стивена Кинга Туман (The Mist). Гейб Ньювелл объяснял в интервью, что название Half-Life было выбрано потому что оно подходило под общую тему игры, не являлось клише, и имело свой специфический символ: Греческую букву λ (лямбда — обозначает разрушение постоянной в уравнении полураспада (half-life)).

Первый публичный показ Half-Life произошел в 1997 году на всемирной игровой выставке E3. Half-Life стал настоящим хитом выставки. Система анимации и игровой AI казались чем-то невероятным в то время.

В августе 1997 года Valve наняла писателя Марка Лэйдлоу для работы над игровыми персонажами и дизайном уровней. Half-Life первоначально предполагалось выпустить в конце 1997, для конкуренции с Quake II, но он был отложен, когда Valve решила что игра еще требует доработки.

В 2003 году в разделе Making Of… журнала Edge, Гейб Ньювелл обсуждал ранние трудности связанные с дизайном уровней. Дизайнерами постоянно собирался уровень включающий в себя все оружие, всех врагов, скриптовые сцены. Этот единственный уровень вдохновлял студию для продолжения работы над игрой, поскольку разработчики видели плод своих трудов и могли видеть как далеко они продвинулись. Как результат, студия полностью закончила доработку AI и все уровни в год выхода игры. На Е3 1998 Half-Life получила Награду от Игровых Критиков за «Лучшую РС Игру» и «Лучшую Action Игру». Дата выхода потом еще несколько раз переносилась, пока наконец игра не вышла в ноябре 1998 года.

Портирования

В 2001 году Half-Life был портирован на PlayStation 2 усилиями студии Gearbox Software. Эта версия игры имела значительно улучшенные модели персонажей, оружия, дополненные и расширенные уровни. Также версия для PS2 имела возможность игры вдвоем и позже получила кооперативное дополнение называемое Half-Life: Decay, которое позволяло игрокам играть за двух женщин-ученых Доктора Кросс и Доктора Грин из Чёрной Мезы.

Версии для Sega Dreamcast и Apple Macintosh [1] [2], которые были вполне готовыми, так и не вышли в свет.

Версия для Dreamcast

Для работы над данным портом Valve и Sierra наняли Gearbox Software. На ECTS в 2000 году игра была показана для широкой публики во вполне играбельном варианте, разработчики Рэнди Пичфорд и Брайан Мартел появились на выставке для раздачи интервью и представления игры. Тем не менее игра не была выпущена. Через год Sierra On-Line покажет порт для PlayStation 2 на Е3 2001.

Несмотря на то, что официально данный порт не выходил, Dreamcast-версия все же просочилась в Интернет; она поставлялась вместе с полными версиями Half-Life и Blue Shift, обе с ранней версией High Definition Pack (HD пакет вышедший позже и улучшающий графику игр в серии HL). Порт представлял из себя довольно недоработанный продукт c низкой частотой кадров (fps) и длинными загрузками (около десяти секунд на вполне мощном РС). Самое страшное — некоторые проблемы с сохранениями.

Консоль поддерживала периферийные устройства: мышь и клавиатуру. Но если игроком использовался геймпад, игра включала авто-прицеливание: если враг оказывался рядом с прицелом игрока, прицел автоматически наводился и следил за врагом, облегчая стрельбу. Игра не имела мультиплеера, и ограничения насилия (игроки не могли выключить кровавые ошметки). Также имелась интересная возможность использовать пароли; из трех слов пользователь должен был составлять различные фразы, например, «Отис Любит Dreamcast» (Otis Loves Dreamcast) (режим неуязвимости), «Страх и Гравитация» (Fear and Gravity) (перейти в Ксен из HL), или «Барни Идет на Работу» (Barney Goes To Work) (пропустить вступление в Blue Shift и начать игру)

Версия для Macintosh

Несмотря на полную готовность к продаже, Half-Life порт для Macintosh был закрыт из-за несовместимости с Windows версией мультиплеера. Создатели также поняли, что моды для PC версии Half-Life не подходят к Macintosh порту.

Адд-оны

На РС были выпущены два дополнения от Gearbox Software: Half-Life: Opposing Force (1999) и Half-Life: Blue Shift (2001).

Opposing Force возвращал игрока в Чёрную Мезу, но в этот раз мы играли роль одного из спецназовцев (Адриана Шепарда), которых Гордон уничтожал в больших количествах в оригинальной игре. Аддон добавлял несколько новых видов оружия, несколько моделек и конечно, новые карты и сюжет. Дополнение было меньше Half-Life: 11 глав против 17 в оригинале.

Blue Shift давал возможность поиграть, уже, за охраника Чёрной Мезы Барни Калхауна (это дополнение было сделано как бонусная миссия в Dreamcast версии, а уже потом перекочевало на РС). Blue Shift добавлял High Definiton Pack, улучшающий внешний вид Half-Life и Opposing Force. В частности увеличивающий количество полигонов в моделях и более качественные текстуры. Blue Shift сравнительно небольшое дополнение даже по сравнению с Opposing Force.

Half-Life: Decay, еще одно дополение от Gearbox, было выпущено только для PlayStation 2 версии Half-Life. Дополнение предполагало кооперативную игру двух игроков, которые вместе сражались и разгадывали загадки.

В 2000 году был выпущен Half-Life Platinum Collection. Он включал:

  • Half-Life
  • Counter-Strike
  • Team Fortress Classic
  • Half-Life: Opposing Force

Позже в 2002 году, сборник был переиздан с добавленным в него Half-Life: Blue Shift.

Саундтрек

Саундтрек Half-Life написан композитором Kelly Bailey.

Саундтрек Half-Life
  1. «Adrenaline Horror» — 02:09
  2. «Vague Voices» (Black Mesa Inbound) — 02:11
  3. «Klaxon Beat» — 01:00
  4. «Space Ocean» (Echoes of a Resonance Cascade) — 01:36
  5. «Cavern Ambiance» (Zero Point Energy Field) — 01:39
  6. «Apprehensive Short» — 00:23
  7. «Bass String Short» — 00:08
  8. «Hurricane Strings» (Neutrino Trap) — 01:33
  9. «Diabolical Adrenaline Guitar» (Lambda Core) — 01:44
  10. «Valve Theme [Long Version]» (Hazardous Environments) — 01:22
  11. «Nepal Monastery» — 02:08
  12. «Alien Shock» (Biozeminade Fragment) — 00:36
  13. «Sirens in the Distance» (Triple Entanglement) — 01:12
  14. «Nuclear Mission Jam» (Something Secret Steers Us) — 02:00
  15. «Scared Confusion Short» — 00:16
  16. «Drums and Riffs» (Tau-9) — 02:03
  17. «Hard Technology Rock» — 01:40
  18. «Steam in the Pipes» (Negative Pressure) — 01:55
  19. «Electric Guitar Ambiance» (Escape Array) — 01:24
  20. «Dimensionless Deepness» (Dirac Shore) — 01:24
  21. «Military Precision» — 01:20
  22. «Jungle Drums» — 01:49
  23. «Traveling Through Limbo» (Singularity) — 01:17
  24. «Credits / Closing Theme» (Tracking Device) — 01:39
  25. «Threatening Short» (Xen Relay) — 00:37
  26. «Dark Piano Short» — 00:17
  27. «Sharp Fear Short» — 00:08

(Замечание: Большинство композиций, переименованы и включены в оригинальный саундтрек Half-Life 2; названия в скобках являются названиями этих же композиций в Half-Life 2 OST. На треки 2, 12, 13 и 24 были сделаны ремиксы для сиквела.)

Пасхальные яйца

  • В самом начале поездки Гордона по монорельсу Чёрной Мезы можно увидеть охранника с фонариком, стучащего в запертую дверь. Это не кто иной, как Барни Калхаун, герой аддона к Half-LifeBlue Shift и сподвижник Фримена во второй части игры.
  • На карте c2a2c загружайте третью часть эпизода On a Rail (аналогичный уровень есть и в самом начале игры, не перепутайте) и ищите лестницу, ведущую на второй этаж. Пролезайте под нее: увидите люк в полу - вам туда. Доползите до того места, где вентиляционная шахта расширяется (там лежит труп охранника). Осторожно - вокруг ползают свирепые "мордогрызы". Слева от вас несколько тупиковых ответвлений. Проползайте в левое. Вы увидите на стене надпись RILLER (нужно включить фонарик, смотреть лучше под углом - прямо ничего не видно). Dave Riller - дизайнер уровней в Half-Life - таким способом решил увековечить свое имя. Заметьте, буквы закрашены обычной текстурой, поэтому найти подпись перебором файлов pak-архива нельзя.
  • Если, используя код noclip, заглянуть G-MAN-у в его портфель, то там можно увидеть документы, фотку G-MAN-а и пистолет. В игре G-MAN ни разу не открывает кейс, и узнать иным способом, что же хранится в дипломате, нельзя.
  • В начале игры, в раздевалке, на дверях шкафчиков, которые расположены рядом с ящиком Фримена, мы видим следующие имена: Laidlaw, Riller, Stelly, Teasley. Если внимательно смотреть титры во время первой поездки на поезде, несложно понять, что это имена разработчиков игры.
  • В раздевалке Фримена лежат две книги - The Orchid Eater и The 37th Mandala. The 37th Mandala - повесть, написанная Марком Лайдлавом, сценаристом Half-Life.
  • В некоторых комнатах, где работают ученые, вы можете найти таблицу Менделеева. Она всегда висит в тени, и обнаружить ее можно, только подсветив стены фонариком.
  • На уровне Office Complex есть комната, затопленная водой. На двери в эту комнату висит табличка с приветствием от доктора Ньюэлла, одного из создателей игры. Чтобы хорошо ее разглядеть, подсветите фонариком.
  • Разбейте в игре любую урну с мусором и внимательно изучите содержимое. Среди него должна попасться газета The Onion, весьма популярное в Америке юмористическое издание. Разработчики игры утверждают, что некоторые приколы для HL они почерпнули именно из этой газеты, потому и поместили ее в игру.

Культовая игра

На фоне затишья в жанре шутеров от первого лица корпорации Valve удалось создать необычайную игру с захватывающим сюжетом и запоминающимися элементами.

Так, Гордон Фримен больше всего запоминается благодаря своему костюму HEV и ломику, найденному на первых этапах игры.

Моды

В данный момент в сети имеется около полутысячи модов и адд-онов различных степеней качества, сделанных фанатами. Это число постоянно увеличивается.

Наиболее известные моды к игре:

  • Firearms
  • MephiMod
  • Counter-Strike
  • Day of Defeat
  • They Hunger!
  • Team Fortress
  • Dark Territory

Примечания

  1. Half-Life(англ.) IGN .
  2. Последние часы Half-Life. Часть третья. Отличие Valve(русск.) Half-Life Inside .
  3. Half-Life для PS2(англ.) IGN .
  4. Not Given Half A Chance: The Cancellation of Half-Life(англ.) GameSpot .
  5. Half-Life for the Dreamcast officially cancelled(англ.) IGN .
  6. а б Stories Of Gaming: An Essential 50 Recap(англ.) 1UP .
  7. а б Half-Life Review(англ.) The Adrenaline Vault .
  8. Half-Life Review(англ.) GameOver .
  9. а б Half-Life Review(англ.) MyGamer .
  10. Half-Life Review(англ.) GameSpot .
  11. Half-Life (pc: 1998) Reviews(англ.) Metacritic .
  12. Half-Life Reviews(англ.) GameRankings .
  13. About Valve(англ.) ValveSoftware.com .
  14. Самые продаваемые компьютерные игры. Статья Википедии.
  15. Hodgson, David. Half-Life 2: Rising the Bar. Prima Games, 2004. — Р. 37. — ISBN 0761543643
  16. Mitchell, Heather. Half-Life instruction manual. Valve Software, 1998. — P. 2.
  17. Официальный сайт Half-Life (архив). Обзор сюжета Half-Life.
  18. The Story So Far. Обзор сюжета Half-Life на официальном сайте Episode One.
  19. Глава I. Opening Sequence. Planet Half-Life.
  20. Глава II. Anomalous Materials. Planet Half-Life.
  21. Глава III. Unforeseen Consequences. Planet Half-Life.
  22. Глава IV. Office Complex. Planet Half-Life.
  23. Глава V. We've Got Hostiles. Planet Half-Life.
  24. Глава VI. Blast Pit. Planet Half-Life.
  25. Глава VII. Power Up. Planet Half-Life.
  26. а б Глава VIII. On the Rail. Planet Half-Life.
  27. Глава IX. Apprehension. Planet Half-Life.
  28. Глава X. Residue Processing. Planet Half-Life.
  29. Глава XI. Questionable Ethics. Planet Half-Life.
  30. а б Глава XII. Surface Tension. Planet Half-Life.
  31. Глава XIII. Forget about Freeman. Planet Half-Life.
  32. Глава XIV. Lambda Core. Planet Half-Life.
  33. а б Глава XV. Xen. Planet Half-Life.
  34. Глава XVI. Gonarch's Lair. Planet Half-Life.
  35. Глава XVII. Interloper. Planet Half-Life.
  36. Глава XVIII. Nihilanth. Planet Half-Life.
  37. Titles for Half-Life. Информация из файла "titles.txt".
  38. Half-Life 2 Story Guide. Обзор сюжета Half-Life 2 на сайте Half-Life Fallout.
  39. Mitchell, Heather. Half-Life instruction manual. Valve Software, 1998. — P. 20-21.

Ссылки


 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home