Киевский метрополитен

Ки́евский метрополите́н (укр. Київський метрополітен) — система линий метрополитена в Киеве (Украина).

Киевский метрополитен — это многопрофильное предприятие, современный сложный инженерный комплекс. В его составе действуют 11 эксплуатационных служб, 2 электродепо (ТЧ-1 «Дарница» и ТЧ-2 «Оболонь»), мастерские по ремонту подвижного состава, дирекция строительства метрополитена.

Сегодня Киевский метрополитен имеет 3 действующие линии, эксплуатационная длина которых 56,5 км. К услугам пассажиров 47 станций с тремя пересадочными узлами в центре Киева.

На всех станциях киевского метрополитена присутствуют сотовые операторы «UMC» и «КиевСтар».

В процессе строительства находится Подольско-Воскресенский мостовой переход, по которому уже в 2007 году планируется пустить новую линию метро, которая соединит исторический центр города (Подол) со спальным районом Троещина.

Содержание

Линии

Название линии Конечные Цвет Ввод в эксплуатацию Число станций Длина (км)
Святошинско-Броварская (Святошинсько-Броварська) Академгородок — Лесная Красный 6.11.1960 18 22,7
Куреневско-Красноармейская (Куренівсько-Червоноармійська) Героев Днепра — Лыбедская Синий 17.12.1976 12 13,2
Сырецко-Печерская (Сирецько-Печерська) Сырец — Бориспольская Зелёный 31.12.1989 15 22,8

Линии метрополитена пересекают все 10 районов города.

Наземный участок Святошинско-Броварской линии (6.7 км) имеет 2 мостовых перехода — через р. Днепр и Русановский пролив и 2 путепровода.

Пассажиров метрополитена обслуживают 107 эскалаторов, которые действуют на 22 станциях.

Киевский метрополитен ежесуточно перевозит около 1,7 млн. пассажиров. Из общего количества перевезенных пассажиров только 1,06 млн. пассажиров ежесуточно оплачивают проезд.

За 2003 год перевезено 597,8 млн. пассажиров, из которых оплачивают проезд 388,6 млн. В 2004 году Киевский метрополитен перевез 559 млн пассажиров.

История

Работы по сооружению киевской подземной магистрали начались в 1949 г. В этом году была создана проектная группа, которая затем переросла в «Киевметропроект». Летопись рождения трудового коллектива Киевского метрополитена начинается с создания 23 февраля 1960 года инициативной группы специалистов, во главе с начальником метрополитена Орловым Николаем Константиновичем, для проведения мероприятий по подготовке пуска и приема в эксплуатацию первого участка длиной 5,2 км с 5 станциями.

В ноябре 1960 года в торжественной обстановке Киевский метрополитен открыл свои двери для пассажиров.

В 1977 г. Киевскому метрополитену было присвоено имя В. И. Ленина.

В 1979 г. коллективу метрополитена присвоены звания «Предприятие высокой культуры производства» и «Образцовое предприятие г. Киева».

3 апреля 1981 г. за большие успехи, достижения в выполнении заданий десятой пятилетки и обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров Киевский метрополитен награжден орденом Трудового Красного Знамени.

За достигнутые успехи в труде, инициативу и профессиональное мастерство 224 сотрудника награждены государственными наградами.

Хронология открытия участков

6 ноября 1960: «Вокзальная» — «Днепр» (без «Театральной»)

5 ноября 1963: «Вокзальная» — «Шулявская»

5 ноября 1965: «Днепр» — «Дарница»

4 октября 1968: «Дарница» — «Черниговская»

5 ноября 1971: «Шулявская» — «Святошин»

17 декабря 1976: «Площадь Независимости» — «Контрактовая площадь»

4 декабря 1979: «Черниговская» — «Лесная»

1980: «Контрактовая площадь» — «Оболонь»

19 декабря 1981: «Площадь Независимости» — «Республиканский стадион»

6 ноября 1982: «Оболонь» — «Героев Днепра»

30 декабря 1984: «Республиканский стадион» — «Лыбедская»

7 ноября 1987: «Театральная»

31 декабря 1989: «Золотые ворота» — «Кловская»

29 декабря 1991: «Кловская» — «Выдубичи» (без «Печерской»)

30 декабря 1992: «Выдубичи» — «Осокорки»

30 декабря 1994: «Осокорки» — «Харьковская»

30 декабря 1996: «Золотые ворота» — «Лукьяновская»

30 декабря 1997: «Печерская»

30 марта 2000: «Лукьяновская» — «Дорогожичи»

24 мая 2003: «Святошин» — «Академгородок»

14 октября 2004: «Дорогожичи» — «Сырец»

23 августа 2005: «Харьковская» — «Бориспольская» (без «Вырлицы»)

4 марта 2006: «Вырлица»

Проекты

К 2020 году планируется эксплуатация 5 линий Киевского метрополитена. Кроме трёх ныне действующих, сооружается Подольско-Выгуровская линия, в планах — Левобережная. В ближайшее время будут открыты станции: Красный Хутор (Линия 3, от станции Бориспольская на северо-восток), Демеевская, Голосеевская, Васильковская (Линия 2, от станции Лыбедской на юг), возможно продолжение метро на Теремки (жилмассив на юго-востоке Киева) и на Виноградарь — станции Мостицкая, Виноградарь, Синеозёрная (Линия 3, от станции Сырец на северо-запад).

Оплата проезда

На данный момент (середина 2006 г.) один проезд стоит 50 копеек независимо от точки назначения. Для прохода через турникеты используются пластмассовые жетоны. Также продаются месячные проездные билеты с магнитной полосой (25 гривен). Устройства для считывания таких проездных есть на каждой станции, но считывание ненадёжно: часто проездной читается с нескольких попыток. Проездные для школьников и студентов стоят дешевле.

На данный момент испытывается система оплаты по бесконтактным картам. Предлагается сделать плату за проезд дифференцированной, в зависимости от пройденного расстояния.

Станции

Святошинско-Броварская линия

  • Академгородок (укр. Академмістечко)
  • Житомирская (укр. Житомирська)
  • Святошин (укр. Святошин), прежнее название «Святошино» (укр. Святошино)
  • Нивки (укр. Нивки)
  • Берестейская (укр. Берестейська), прежнее название «Октябрьская» (укр. Жовтнева)
  • Шулявская (укр. Шулявська), прежнее название «Завод "Большевик"» (укр. Завод "Більшовик")
  • Политехнический институт (укр. Політехнічний інститут)
  • Вокзальная (укр. Вокзальна)
  • Университет (укр. Університет)
  • Тетральная (укр. Театральна), прежнее название «Ленинская» (укр. Ленінська)
  • Крещатик (укр. Хрещатик)
  • Арсенальная (укр. Арсенальна)
  • Днепр (укр. Дніпро)
  • Гидропарк (укр. Гідропарк)
  • Левобережная (укр. Лівобережна)
  • Дарница (укр. Дарниця)
  • Черниговская (укр. Чернігівська), прежнее название «Комсомольская» (укр. Комсомольська)
  • Лесная (укр. Лісова), прежнее название «Пионерская» (укр. Піонерська)

Куренёвско-Красноармейская линия

  • Героев Днепра (укр. Героїв Дніпра)
  • Минская (укр. Мінська)
  • Оболонь (укр. Оболонь), прежнее название «Проспект Корнейчука» (укр. Проспект Корнійчука)
  • Петровка (укр. Петрівка)
  • Тараса Шевченко (укр. Тараса Шевченка)
  • Контрактовая площадь (укр. Контрактова площа), прежнее название «Красная площадь» (укр. Червона площа)
  • Почтовая площадь (укр. Поштова площа)
  • Площадь Независимости (укр. Майдан Незалежності), прежние названия «Площадь Калинина» (укр. Площа Калініна), «Площадь Октябрьской революции» (укр. Площа Жовтневої революції)
  • Площадь Льва Толстого (укр. Площа Льва Толстого)
  • Республиканский стадион (укр. Республіканський стадіон)
  • Дворец «Украина» (укр. Палац «Україна»), прежнее название «Красноармейская» (укр. Червоноармійська)
  • Лыбедская (укр. Либідська), прежнее название «Дзержинская» (укр. Дзержинська)

Сырецко-Печерская линия

  • Сырец (укр. Сирець)
  • Дорогожичи (укр. Дорогожичі)
  • Лукьяновская (укр. Лук'янівська)
  • Львовская брама (укр. Львівська брама) (строительство заморожено в 90-ых годах ХХ века)
  • Золотые ворота (укр. Золоті ворота)
  • Дворец спорта (укр. Палац спорту)
  • Кловская (укр. Кловська), прежнее название «Мечникова» (укр. Мечнікова)
  • Печерская (укр. Печерська)
  • Дружбы Народов (укр. Дружби Народів)
  • Выдубичи (укр. Видубичи)
  • Теличка (укр. Теличка) (строительство заморожено в 90-ых годах ХХ века)
  • Славутич (укр. Славутич)
  • Осокорки (укр. Осокорки)
  • Позняки (укр. Позняки)
  • Харьковская (укр. Харківська)
  • Вырлица (укр. Вирлиця)
  • Бориспольская (укр. Бориспільська)

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home