Электромобиль

Содержание

Определение

Электромоби́ль — это автомобиль, приводимый в движение электродвигателем (с питанием от аккумуляторов), а не двигателем внутреннего сгорания, как обычно. Электромобиль следует отличать от автомобилей с электрической передачей и от троллейбусов.

Основное преимущество электромобиля — отсутствие вредных выхлопов. Однако экологичность электромобиля не является абсолютной — выработка электроэнергии требует сжигания топлива на электростанциях; проблемой является также производство и утилизация аккумуляторов, которые часто содержат ядовитые компоненты (например, свинец).

Недостатки электромобиля:

  • аккумуляторы хорошо работают на постоянных скоростях автомобиля. На старте аккумуляторы теряют много энергии. Для увеличения пробега электромобиля необходимы специальные стартовые системы, например, на конденсаторах.
  • около 10% мощности теряется в коробке передач. Для решения этой проблемы компания Mitsubishi Motor разработала колесо с встроенным электродвигателем. Система получила название Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle (MIEV). Аналогичное колесо разработала Toyota. Прототип автомобиля Toyota Fine-T может поворачивать колёса перпендикулярно оси автомобиля, что позволяет значительно упростить парковку.
  • часть энергии аккумуляторов тратится на охлаждение или обогрев салона автомобиля.

Предпринимаются усилия, чтобы решить эту проблему с использованием топливных элементов или ионисторов.

История

Современное применение

В 2004 году в США эксплуатировалось 55852 электромобиля.

В начале 90-х годов Калифорнийским Комитетом Воздушных Ресурсов (CARB) было принято решение – в 1998 году 2% продаваемых в Калифорнии автомобилей не должны производить выхлопов, а к 2003 году 10%.

Некоторые производители начали продажи электромобилей в Калифорнии. Позднее CARB заменил требование нулевых выхлопов на требование супер низкой эмиссии. Поэтому продажи электромобилей прекратились. В 2002 году GM отозвал и уничтожил все свои EV-1. Всего с 1997 года в Калифорнии было продано около 5500 электромобилей разных производителей.

Кроме этого в США эксплуатируется большое количество самодельных электромобилей. Наборы комплектующих для конвертации автомобиля в электромобиль продаются в магазинах. Минимальная стоимость конвертации составляет $1500.

Согласно исследованиям IDTechEx, индустрия электротранспорта достигнет в 2005 году уровня продаж в $31,1 млрд. по всему миру (включая гибридный транспорт). К 2015 году рынок электротранспорта вырастет примерно в 7 раз и достигнет $227 млрд.

Мировой лидер по производству электрического транспорта — Китай.

Преимущества электромобиля

Электромобили отличаются низкой стоимостью эксплуатации. Ford Ranger потребляет 0,4 кВт.час за одну милю (1,6 км.). Toyota Rav-4 тратит 0,3 кВт.час на пробег одной мили. Средний годовой пробег составляет 12 000 миль (19 200 км. = 52 км. в день). При стоимости электроэнергии в США от 5 до 20 центов, стоимость годового пробега Ford Ranger составляет от $240 до $1050, RAV-4 от $180 до $970.

Аккумуляторные батареи служат около трёх лет, или 85000-100000 км. пробега.

КПД электродвигателя составляет 90 %-95 %. В городском цикле автомобиль задействует около 3 л.с. двигателя. Городской автотранспорт может быть заменён на электромобили.

Электромобили отличаются низким уровнем шума, что может создавать проблемы — пешеходы, переходя дорогу, зачастую ориентируются на звук автомобиля. В некоторых странах предлагается искусственно повысить уровень шума электромобилей.

Перспективы

Некоторые автопроизводители не собираются производить гибридные автомобили. Они отстали в научных разработках, не могут самостоятельно создать гибридный автомобиль, или считают гибриды бесперспективными. Например, японская компания Mitsubishi Motors в 2009 году начнёт промышленное производство электромобилей на базе Colt. На нём будут установлены литий-ионные аккумуляторы. Существующие прототипы имеют дальность пробега 150 км.

Ведутся работы над созданием аккумуляторных батарей с малым временем зарядки (около 15 минут), в том числе и с применением наноматериалов. В начале 2005 компания Altairnano объявила о создании инновационного материала для электродов аккумуляторов. В марте 2006 Altairnano и Boshart Engineering заключили соглашение о совместном создании электромобиля. В мае 2006 года успешно завершились испытания автомобильных аккумуляторов с Li4Ti5O12 электродами. Аккумуляторы имеют время зарядки 10-15 минут.

Разрабатываются электрические автобусы на воздушно-цинковых (Zinc-air)аккумуляторах. Тысяча таких автобусов будет эксплуатироватся в Пекине во время Олимпийских Игр 2008 года.

В августе 2006 года Министр Экономики, Торговли и Промышленности Японии утвердил план развития электромобилей, гибридных автомобилей и аккумуляторов для них. Планом предусмотрено к 2010 году начать в Японии массовое производство двух-местных электромобилей с дальностью пробега 80 км. на одной зарядке, а также увеличить производство гибридных автомобилей.

Toyota работает над созданием нового поколения гибридных автомобилей Prius. В новой версии водитель по желанию может включать режим электромобиля, и проехать на аккумуляторах примерно 15 км. Подобные же модели разрабатывает Ford - модель Mercury Mariner (начало продаж осенью 2006) - пробег в режиме электромобиля 40 км., и Citroën - модель C-Metisse - пробег в режиме электромобиля 30 км. Toyota изучает возможность установки устройств для зарядки аккумуляторов гибридов на бензозаправочных станциях.

В 2007 начнутся поставки скоростных Tesla Roadster.

Производители электромобилей

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home