Нарушения на выборах

Нарушения на выборах — нарушения избирательного законодательства влияющие на исход выборов, мошенничество на выборах.

Содержание

Виды нарушений

Подкуп избирателей

Избирателям платят за то, что они проголосуют за определённого кандидата. Менее явной формой подкупа избирателей являются различные «подарки» от кандидата избирателям.

Запугивание избирателей

Махинации со списками избирателей

При махинациях со списками избирателей в списки добавляют «мертвые души», чтобы они «проголосовали» за нужного кандидата. Также возможно исключение из списков избирателей людей, вероятно проголосовавших бы против «нужного» кандидата (протестные регионы, выборка по возрасту и т. д.)

Махинации при досрочном (предварительном) голосовании

Избирателей заставляют голосовать досрочно, до дня выборов. При этом бюллетени поданные при предварительном голосовании находятся вне контроля наблюдателей, работающих только на избирательных участках в день выборов и легко заменяются на нужные организаторам выборной фальсификации. По мнению некоторых западных наблюдателей, такой способ применялся во время президентских выборов в Белоруссии в 2006 году.

Порча бюллетеней

При этом способе махинации портятся бюллетени, поданные за определённого кандидата.

Использование административного ресурса

Основная статья — Административный ресурс

  • Мобилизация организационных и финансовых ресурсов. Власти могут оказывать давление на предпринимателей с целью финансирования некоторых «избранных» кандидатов и партий.
  • Избирательное толкование и применение законов для поддержки некоторых кандидатов путём препятствования оппонентам. Властями могут практиковаться частые налоговые проверки, обыски и аресты как самих кандидатов, так и предпринимателей, предоставляющих им финансовую поддержку (ср. «дело Ходорковского»), может оказываться давление на судебную систему.
  • Власти могут заставить пересмотреть результаты выборов, если победит кандидат-противник; можно также исключать из голосования группы людей, которые могут проголосовать против поддерживаемых правителством кандидатов, как при выборах президента США в 2000 году.
  • В ход могут быть пущены контролируемые правительством организации, такие как армия, тюрьмы, больницы, школы и т. п. — они могут быть привлечены для сбора подписей и проч. С их помощью можно оказывать давление на избирателей (включая самих сотрудников этих организаций).
  • Перераспределение бюджетных средств. Власти могут подкупить электорат косвенно: выплачивая долги по зарплате и пенсии, индексируя зарплаты и пенсии перед выборами и т. п. Федеральные власти могут контролировать правительства регионов выделением этим регионам дополнительных средств.
  • Контроль над стредствами массовой информации. Главы государств или регионов могут получать бесплатное эфирное время, предписывать СМИ те или иные темы новостей, появляясь в эфире, таким образом, чаще остальных участников выборов и обходя ограничения на время предвыборной рекламы в СМИ, наложенные законом на всех кандидатов. Этот метод был широко использован в президентских выборах в России 2004 года.

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home