Ту-104

Ту-104
Назначение: пассажирский 
Первый полёт: 17.06.1955 
Начало эксплуатации: 15.09.1956 
Характеристики
Размеры
Масса
Силовая установка

Ту-104 — первый советский и третий в мире реактивный пассажирский самолёт — после De Havilland Comet и Avro Jetliner. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

Содержание

Разработка

Официальное постановление Совета Министров о проектировании реактивного пассажирского самолёта в КБ Туполева вышло 11 июня 1954 года, хотя работы велись и раньше. Ту-104 проектировался на основе ранее производимого дальнего бомбардировщика Ту-16. Использовались его крылья, хвостовое оперение, гондолы двигателей и шасси. Для Ту-104 был увеличен диаметр фюзеляжа и крыло было перемещено вниз фюзеляжа.

Первый полёт Ту-104 совершил 17 июня 1955 года. 5 ноября 1955 года в воздух поднялся первый серийный самолёт, построенный на харьковском авиазаводе на Украине. В 1956 Советскому Союзу удалось поразить западный мир, когда во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в Лондон, туда же прилетел реактивный самолёт советского производства. 15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс.

Кроме завода на Украине, Ту-104 различных модификаций выпускали на авизаводах в Омске и Казани. Всего был построен 201 экземпляр. Производство было прекращено в 1960 году.

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный турбореактивный низкоплан с расположением двигателей в корне крыла, со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Варианты Ту-104

  • Ту-104 — оригинальная модель, вместимость 50 пассажиров.
  • Ту-104А — основной производственный вариант, с улучшенными двигателями Микулина, вмещающий до 70 человек.
  • Ту-104Д — увеличенный вариант Ту-104А, вмещающий 85 человек.
  • Ту-104В — увеличенный вариант Ту-104А, вмещающий 100 человек.
  • Ту-104Б — улучшенные двигатели, 100 пассажиров.
  • Ту-104Е
  • Ту-110 — экспериментальный вариант, в котором количество двигателей увеличено до четырёх вместо обычных двух.

Лётно-технические характеристики (Ту-104Б)

  • экипаж: 7 человек
  • вместимость: 50-100 пассажиров (в зависимости от модификации)
  • длина: 40,05 м
  • размах крыла: 34,54 м
  • высота: 11,9 м
  • пустая масса: 41 600 кг
  • максимальная скорость: 950 км/ч
  • дальность: 2 650 км
  • служебный потолок: 11 500 м

Ссылки


Самолёты ОКБ им. Туполева

Серия АНТ
АНТ-1 | АНТ-2 | АНТ-3 «Пролетарий» | АНТ-4 «Страна Советов» | АНТ-5 | АНТ-6 | АНТ-7 | АНТ-8 | АНТ-9
АНТ-13 | АНТ-14 | АНТ-16 | АНТ-17 | АНТ-20 «Максим Горький»
АНТ-21 | АНТ-22 | АНТ-23 | АНТ-25 | АНТ-26 | АНТ-27 | АНТ-29
АНТ-31бис | АНТ-37 | АНТ-40 | АНТ-42 | АНТ-44 | АНТ-46 | АНТ-58

Самолёты военного назначения
ДИ-8 | ДИП | И-4 | И-8 | И-12 | И-14 | МИ-3 | Р-3 | Р-6 | Р-7 | СДБ | ТБ-1 | ТБ-3 | ТБ-4 | ТБ-6 | ТШ-Б | ФБ
Ту-1 | Ту-2 | Ту-4 | Ту-6 | Ту-8 | Ту-10 | Ту-12 | Ту-14 | Ту-16 | Ту-20 | Ту-22/Ту-22М | Ту-24 | Ту-28 | Ту-64 | Ту-73 | Ту-75 | Ту-78 | Ту-80 | Ту-81
Ту-82 | Ту-85 | Ту-88 | Ту-89 | Ту-91 | Ту-95 | Ту-96 | Ту-98 | Ту-107 | Ту-119 | Ту-121 | Ту-126 | Ту-128 | Ту-135 | Ту-138 | Ту-142 | Ту-160

Пассажирские самолёты
Ту-70 | Ту-104 | Ту-110 | Ту-114 | Ту-116 | Ту-124 | Ту-134 | Ту-136 | Ту-144 | Ту-154 | Ту-155 | Ту-156 | Ту-164 | Ту-204 | Ту-214 | Ту-234 | Ту-324| Ту-330 | Ту-334| Ту-414 | Ту-444

Амфибии
МДР-2 | МДР-4 | МК-1 | МР-6 | МРТ-1 | МТБ-1 | МТБ-2 | МЭР

Беспилотные аппараты
ВР-2 | ВР-3 | ДБР-1 | Ту-123 «Ястреб» | Ту-130 | Ту-141 «Стриж» | Ту-143 «Рейс» | Ту-243 «Рейс-Д» | Ту-300 «Коршун»

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home