Воронежский вагоноремонтный завод

Воронежский вагоноремонтный завод имени Э. Тельмана — крупное промышленное предприятие, работающее на рынке услуг и товаров для железных дорог Российской Федерации и СНГ.

Это одно из старейших Российских предприятий железнодорожного транспорта. Начало биографии завода было положено в 1912 году, когда 1 июня было завершено строительство Отрожских вагоноремонтных мастерских, принадлежавших акционерам Юго-Восточной железной дороги. Площадка под мастерские располагалась на песчаном пустыре у станции Раздольная. В то время условия труда были очень тяжелые, почти все работы выполнялись вручную, мастерские были оснащены примитивным оборудованием. Практически все цеха находились в одном помещении. Ремонт вагонов, изготовление и обработка деталей производились кустарным способом. Рост кадров в мастерских происходил, главным образом за счет крестьян из окрестных сёл.

После событий 1918 года декретом Совнаркома Юго-Восточная железная дорога была национализирована, на заводе начался восстановительный период, стал постоянно увеличиваться выпуск продукции, росла производительность труда.

После передачи Отрожских мастерских в 1927 году в подчинение Народному комиссариату путей сообщения их стали именовать вагоноремонтным заводом. С этого времени темпы реконструкции предприятия резко возросли, широкое распространение получили электросварка, газовая резка.

В 1931 году, после посещения завода делегацией Коммунистической партии Германии, заводу было присвоено имя руководителя немецкой компартии Э. Тельмана.

В годы Отечественной войны завод перестроился на выпуск военной продукции. Было налажено производство специальных бронепоездов, деталей минометов «Катюша». Завод изготавливал крупнокалиберные мины, ремонтировал танки, строил дороги к линии фронта. Более 300 работников завода участвовали в военных действиях. На заводской территории установлен памятник-монумент павшим героям. Сразу после освобождения Воронежа началось восстановление завода, товарного, пассажирского цехов, и уже в 50-х гг. завод смог начать освоение ремонта комфортабельных пассажирских вагонов, оснащенных сложным оборудованием. В это же время коллектив предприятия начинает осваивать первыми в стране ремонт вагонов-ледников, импортного рефрижераторного подвижного состава и с тех пор завод им. Тельмана был ведущим предприятием в отрасли, выпуская из ремонта все новые и новые типы рефрижераторных секций. Производство постепенно было оснащено современным оборудованием и механизмами, электрическим и пневматическим инструментом. Завод становится крупнейшим в системе Главного управления Министерства путей сообщения.

В начале 70-х гг. на заводе была проведена коренная реконструкция, были построены новые цеха: пассажирский, рефрижераторный, электроремонтный, значительно увеличился выпуск продукции.

Первым в России завод начал производство капитально-восстановительного ремонта (КВР) пассажирских вагонов, строительство новых, более комфортабельных пассажирских вагонов на базе восстановленных.

В настоящее время основной деятельностью завода является ремонт пассажирских вагонов, а также новое формирование и ремонт со сменой элементов колёсных пар для грузовых и пассажирских вагонов всех типов. На заводе производится деповский и капитальный ремонт вагонов различного типа. Завод им. Тельмана включен в Федеральную целевую программу по производству пассажирских вагонов нового поколения. Производственная база завода располагает мощностями по ремонту и новому формированию пассажирских, редукторных и грузовых колесных пар. Завод в состоянии качественно выполнять ремонт и изготовление колесных пар, а также ремонт вагонных тележек для железных дорог с шириной колеи 1435 мм и 1520 мм. При конструировании интерьеров и мебели для пассажирских вагонов применяются сложнопрофильные детали, изготовленные на высокотехнологичном оборудовании. Коллектив завода разрабатывает вагоны нового поколения на базе новейших достижений отечественных разработок в области энерговооружения вагона, расширения диагностического контроля за работой оборудования, обеспечения экологических параметров санитарных узлов, создания более комфортных условий для пассажиров, оснащение вагонов современными средствами связи, аудио- и видеосистемами. Потребителям предлагается несколько новых разновидностей вагонов специального назначения: купейный вагон с радио-купе, жестко-открытый вагон, детский вагон и другие.

Удобное географическое расположение дает возможность работать со всеми железными дорогами стран СНГ, снимаются все проблемы с подачей и выпуском подвижного состава, так как вагоноремонтный завод им. Тельмана непосредственно прилегает к железнодорожной станции Отрожка.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home